МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика» (9 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика»

Конспект занятия по экопластике в средней группе на тему: «Шубка для ежика»

Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика»

Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тема: «Шубка для ежика»

Цель: Побуждать детей выполнять аппликацию из природного материала.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе „Шубка для ежика“» размещена в разделах

расширять представления детей об окружающем мире;

формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие: развивать композиционные умения, активность и самостоятельность, ответственность за выполнение работы; внимание, мышление и речь;

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, повышать интерес к аппликативной деятельности, воспитывать аккуратность.

Виды детской деятельности детей:

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

изобразительная;

восприятие художественной литературы и фольклора.

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая;

личностно — ориентированная;

игровая;

технология наглядного моделирования;

экопластика.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Словесный:

объяснение, художественное слово; опора на словесные образы,

Наглядный:

рассматривание; показ;

Практический:

планирование выполнения задания, индивидуальная помощь.

Информационно-рецептивный:

рассматривание и анализ предмета, который предстоит изобразить.

Валеологический:

динамические паузы, подвижная игра.

Исследовательский: творчество:

Поисковый:

поиск ответов на поставленные вопросы.

Репродуктивный: упражнение.

Методические приемы организации образовательной деятельности:

вопросы проблемного характера, игровая мотивация, уточнение, поощрение, пояснение; показ приемов вырезывания.

Предварительная работа:

НОД; наблюдение, дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Словарная работа: «ельник», «гардероб».

Демонстрационный материал:

Образец А-3, силуэт ежа А-3; картинка с изображением ежа.

Раздаточный материал:

картонный силуэт ежика;

листья осины 5-7 штук;

цветные карандаши;

ножницы;

клей.

кисточка,

салфетки;

клеенка;

тарелочки для ножниц, листочков и силуэтов ежиков;

подставка для кисточек.

Оборудование:

демонстрационная доска.

Ход занятия:

1. Организационный компонент.

Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Тогда отгадайте загадку: он живет в лесу под елкой, носит острые иголки. (Ежик) Правильно, молодцы. Ребята, ежик приглашает нас в осенний лес. На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей). Давайте поедем на поезде.

Фото «Шубка для ежика»

Дети образуют «поезд» и передвигаются по группе.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес в гости к ежику. Посмотрите, здесь растут одни ели. Как называется место, где растут одни ели? (Ельник). Ежик собирается на осенний бал, но у него нет красивого наряда. Он просит нас о помощи. Давайте украсим его шубку, чтобы он был самым красивым на празднике! Но сначала мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (машем ладонями на себя)

Закачалось деревцо (руки вверх и покачиваемся)

Ветерок все тише, тише. (приседаем, опускаем руки)

Деревцо все выше, выше. (встаем, поднимаем руки).

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш ежик. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, на что он похож? Что он вам напоминает? Может, щетку? А что еще? (Ответы детей). Из каких частей состоит наш ежик? (Ответы детей). Что у него на голове? (Ответы детей). Какой формы его туловище? (Вытянутой, овальной). А какой формы мордочка у ежа? (Треугольной). Чем покрыто туловище ежа (Иголками). Для чего ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от хищников). Правильно, ребята. Шубка у нашего ежика колючая, защитная. Чем мы можем украсить шубку? (Ответы детей). Ребята, я вам предлагаю украсить шубку с помощью листочков. Как вы думаете, с какого дерева упали листочки? (Липы). А какой формы листочки? (Треугольной). А какого цвета? (Желтого, зеленого). Правильно, молодцы! Посмотрите, ребята, какой узор сделала я. А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, как я с помощью листочков буду украшать шубку ежа. Ножка нам не нужна, она нам мешает. Мы попробуем ее отрезать. Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами. (С ножницами играть нельзя, потому что это колющий предмет.) Берем ножницы так, чтобы одно колечко было вверху, а другое внизу. Вставляем пальчики в колечки: большой пальчик в верхнее, средний в нижнее. Указательным пальцем слегка придерживаем колечко, чтобы ножницы нас слушались. Давайте проверим, готовы ли наши ножницы к работе; раскрываем и закрываем лезвия. Ножницы держим прямо, колечки смотрят друг на друга. Теперь раскрываем лезвия, затем берем листочек в левую руку, вкладываем между ними ножку от самого края листочка и нажимаем на кольца ножниц. Смотрите, как я отрезаю ножку. Ножка падает. Потом берем следующий листочек и так же отрезаем ножку. Ребята, все поняли, как правильно отрезать ножку? Ножницы кладем на тарелочку, они нам больше не нужны. А теперь давайте построим красивый узор на шубке. Напомните мне, что нужно сделать вначале? (Разложить листочки на туловище ежика так, чтобы получился красивый узор). Молодцы, а что потом? (Будем наклеивать листочки). Владик, иди покажи, как мы будем наклеивать листочки. Берем один листочек, переворачиваем его обратной стороной и кладем на клееночку. Берем кисточку правильно, а как это, правильно? (Ответы детей: тремя пальцами, чуть повыше железного наконечника). Опускаем кисточку в клей и наносим его по всей поверхности листочка. Кисточку ставим на подставку. Теперь кладем листочек на то же самое место, где он был, и прижимаем салфеточкой, чтобы …. (не протекал клей). Правильно, ребята, молодцы. Теперь будем наклеивать остальные листочки, пока не получится узор. Вот так.

Воспитатель выполняет полный показ составления узора с комментированием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Вот иголки и булавки (ладошки в замок)

Вылезают из — под лавки (пальчики шагают по столу)

На меня они глядят (пальчики в колечки «бинокль»)

Молока они хотят (ладошки лодочкой)

Воспитатель: А теперь приступайте. С чего мы начнем? (Ответы детей). Правильно, разложим листочки на шубке ежа. А потом? (Будем по очереди их наклеивать.) Правильно, ребята. У меня получилась такая шубка, у вас получатся другие, потому что в природе нет ничего одинакового. Не забывайте, ребята, что перед вами есть образец и схемы.

Воспитатель по очереди выставляет схемы последовательности выполнения узора.

Проводится самостоятельная работа детей.

Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по экопластике в средней группе на тему Шубка для ежика Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости оказывая индивидуальную помощь.

Фото №3 Возраст детей лет Фото №4 Тема Шубка для ежика Цель Побуждать детей выполнять Фото №5 Аппликации из листьев аппликацию из природного материала

Воспитатель: Ребята, кто закончил, можете цветными карандашами раскрасить ежику мордочку, глазки и носик.

Фото №6 Программные задачи Образовательные Публикация Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе Шубка для ежика размещена в разделах Аппликации из листьев Аппликации

3. Заключительный компонент.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые узоры у вас получились! Теперь наш ежик будет самым красивым на празднике! У Максима аккуратно наклеены листики, у Леры виден грибок, у Насти закрыты иголочки и т.  д. У нашего ежика будет целый гардероб! Ребята, а что такое "гардероб"? (Ответы детей — шкаф, где много вещей) Ежик очень доволен и приглашает нас поиграть. Он принес зонтик, чтобы мы смогли укрыться от дождика.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем фото на память и будем возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу.

4. Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей). Что вам показалось интересным? Что особенно запомнилось? Вам понравилось путешествие? Я думаю, мы с вами побываем там не раз.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза»Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза» Программное содержание:Приоритетная образовательная область — Художественно — Эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес» Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом (листья, трава). Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, усидчивость,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев» Цель: выполнение плоскостной аппликации "Осенний букет из листьев". Задачи: - развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия по коллективной аппликации из березовых листьев в первой младшей группе «Дерево»Конспект занятия по коллективной аппликации из березовых листьев в первой младшей группе «Дерево» Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала. Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из листьев в средней группе «Шубка для ежика»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:44
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД