Получи документы

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале» (6 фото)

Тамара Поликутина
Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»

Цели.

Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение», помочь найти предметы, способные отражать, способствовать формированию познавательного интереса.

Развивающие: развивать у детей умение делать выводы, активизировать речевую деятельность

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его. воспитывать культуру общения

Публикация «Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы „Что отражается в зеркале“» размещена в разделах

Интеграция:

«Познание», «Коммуникация»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы работы: наблюдение, экспериментирование.

Словарная работа: отражение, шероховатость.

Оборудование: пластмассовые и металлические предметы разной формы и назначения, силуэт обезьянки.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите эта веселая обезьянка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. Сначала посмотрим в зеркало и побалуемся – то посмеемся, то погрустим, то станем добрыми, а теперь вдруг удивимся, и снова улыбнемся.

А теперь внимательно смотрим в зеркало и замечаем :

- Кого вы видите?

- Кира, что находится сзади тебя? А что видишь ты, Варя?

- Дима, что находится слева?

- Катя, а что находится справа? А что получается у вас, Игорь и Варя?

--- А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются ли они от тех, какие вы видели в зеркале?

- Правильно, они одинаковые Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле

-А у нашей обезьянки еще игра для вас - физминутка «Веселые мартышки».

Мы веселые мартышки Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком Руки поднесем к виску.

Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке.

Надуваем щечки. Шире рот откроем.

Скачем на носочках. Гримасы всем состроим.

И друг другу даже Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем Все с гримасами замри!

1 – 2 - 3

- Усаживайтесь поудобнее. Обезьянка придумала для вас разные задания. Она просит вас найти предметы, в которых можно увидеть свое лицо.

- Давайте определим, какие ваши предметы на ощупь – гладкие или шероховатые?

- Скажите, все ли предметы блестят?

- Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? Везде ли оно одной и той же формы?

- Где получается лучшее отражение? (лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах)

- Вы все молодцы! А давайте подумаем, где еще можно найти отражение? (в экране телевизора и компьютера при выключенном состоянии, в зеркале, в самоваре, в микроволновке, в поварешке, в луже, в пруду)

- Обезьянка принесла вам листочки. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано. Да, разные предметы - и те, которые способны отражать, и те, которые не могут отражать. Обезьянка просит обвести кружком те предметы, которые могут быть зеркалами. (Дети выполняют задание, потом рассказывают, что может быть зеркалом)

Подведение итога.

Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»
Фото «Что отражается в зеркале»
Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы - фото
Фото №1 воспитывать культуру общения Публикация Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы Что отражается в зеркале размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Средняя группа Темочки Интеграция Познание Коммуникация Виды деятельности познавательно исследовательская коммуникативная двигательная Фото №3 Формы работы наблюдение экспериментирование
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по опытно-эксперементальной деятельности.5 й год жизни. Путешествие в страну материалов. Путешествие по островам материалов. Цель:учить детей узнавать в разных по содержанию предметах материал,из которого они сделаны, называть.

Конспект НОД по эксперементальной деятельности «Путешествие в страну Снега и Воды» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, младший возраст "Путешествие в волшебную страну Снега и Воды" Автор: воспитатель Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эксперементальной деятельности для детей средней группы «Что отражается в зеркале»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 06:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД