Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства» (2 фото)

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики

(распускание цветов в воде, появление радуги).

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Город волшебства“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

3. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации,

желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с водой, бумажные полоски, краски, кисти, бумага.

Ход занятия

Волшебник :

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник :

- Правильно, ребята, и мы сегодня с вами тоже превратимся в волшебников. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут.

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши кувшинки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт №1 «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. - Ребята! Что произошло с цветочками? Объясните, почему?

ВЫВОД: В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Но тут начался дождик, и я предлагаю ребятам укрыться от дождя

(присаживаются за столы). Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

А вы ребята, хотите сделать радугу?

Опыт №2 «Радуга»

Берем длинный узкий прямоугольник бумажной салфетки. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

- Ребята, что произошло с салфеткой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

ВЫВОД: Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.)

Волшебник : А теперь немножко отдохнем (физкультминутка)

Маленькое облако поднялось над крышей

Устремилось облако- выше, выше, выше-

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в маленькую тучку.

Волшебник : Теперь отправимся в гости к Дюймовочке на урок рисования.

- Ребята, у Дюймовочки все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но она просит ответить Вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы (карандаши, мел, тушь).

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Опыт №3 «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

-Ребята, как вы думаете, откуда появились ваши рисунки? (ответы детей)

Вывод: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Волшебник :

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства!

Фото «Город волшебства»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математика волшебства» Конспект в старшей группе"Математика волшебства" Воспитатель :Шлыкова К. В. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о разнообразных свойствах воды. 2. Обучать детей составлять рассуждение Развивающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию «Город волшебства» Зубкова Е. А. я/с № 12 «Алтынай» г. Темиртау Карагандинская обл. Таырыбы/ Тема/: «Город волшебства» Масаты/ Цель/:.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Преамбула: Образовательная деятельность осуществляется на базе рабочей программы разработанной на основе образовательной программы ГБДОУ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности детей «Лаборатория волшебства» Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира,на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД