Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды» (10 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Задачи:

Образовательные:

•Продолжать формировать представление детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие:

•Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

•Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

•Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Оборудование:

Стаканы, камешек, гуашь (разноцветные, формочки для заморозки, клеёнки, кисточки.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Игрушки для Мишки, Свойства воды“» размещена в разделах

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

ООД:

Организационный момент

В: Дети давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

В: Здравствуйте дети,

Д: Здравствуйте

В: Как ваше настроение?

Д: Лучше всех

В: Да?

Д: Да

В: Тогда я за Вас очень рада.

Основная часть

В: Какое, дети, сейчас время года?

Д: Зима

В: А что бывает зимой?

Д: Снег, мороз, холодно

В: Правильно.

В: Сейчас мы с вами поиграем в коротенькую игру

Игра «Да или нет»

В: Я вам буду говорить, а вы отвечать да, если это бывает зимой и хлопаете в ладоши, нет если такое не бывает зимой и топаете ногами. Слушайте внимательно:

В: В снежки с друзьями мы играем?

Д:Да

В: А кораблики зимой пускаем?

Д:Нет

В: Куртки одеваем?

Д:Да

В: Или на солнце загораем зимой?

Д:Нет

В: А ёлку красавицу наряжали?

Д:Да

В: На каток несем коньки?

Д:Да

В: Заяц ходит в серой шубке зимой?

Д:Нет

В: Зимой холодно?

Д:Да

В: Правильно, молодцы.

В: Какой праздник мы с вами отмечали?

Д: Новый год

В: Правильно.

Раздается стук в дверь. Появляется Мишка.

Мишка:

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Мишкой

В: Здравствуй Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка:

Потому праздник Новый год прошёл, а я даже не успел сделать новогодние игрушки. А так я хотел сделать.

В: Дети, поможем Мишке сделать новогодние игрушки?

Д: Да

В: Дети, но у нас больше нет новогодних игрушек. Надо что- то придумать. Давайте сделаем игрушки сами.

Д: Давайте

В: Дети, я предлагаю сделать ледяные игрушки. Давайте рассмотрим, как сделаны елочные игрушки, какой они формы и цвета.

В: А как нам сделать ледяные игрушки?

Ответы детей

В: Нам поможет волшебница вода и мороз.

В: Дети, мы покрасим воду. А если воду вынести на мороз, что с ней произойдет?

Д: Замёрзнет

В: Правильно.

В: Хотите начать волшебство?

Д: Да

В: Давайте сначала поиграем с Мишкой, чтобы он не грустил.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (дети идут за руки по кругу.)

С ним я крепко подружусь. (темп увеличивается)

Подойдет ко мне мороз (прыжки медленно)

Тронет руки, тронет нос. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Значит надо не зевать (вдох развести руки в стороны)

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки и бег на носочках, руки на поясе).

Экспериментальная деятельность.

В: А теперь давайте мы с вами отправимся в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- слушать внимательно воспитателя

- закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Ну что начинаем?

Д: Да

Опыт №1: «Вода прозрачная» (Повторение)

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»

В: Дети вы этот опыт уже знаете, но давайте мы с вами повторим его ещё раз

В: Посмотрите, какая вода?

Д: Прозрачная

В: Бросим камешек в воду, видно его?

Д: Да

Вывод: Вода не имеет цвета

(вешаю символ на доску).

Фото «Игрушки для Мишки. Свойства воды»

Опыт №2: «Окрашивание воды»

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе - фото

В: А сейчас будем делать волшебство добавляем в стаканчик красный гуашь, что стало с водой?

Д: Вода стала красной

В: А сейчас видно камешек в стакане?

Д: Нет

В: Правильно, вода стала красной, не прозрачной и камешек «спрятала».

Вывод: Вода стала цветной, не прозрачной и камешек стал невидим.

(вешаю символ на доску).

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей со свойствами воды назначением и применением воды

Опыт №3: «Замораживание цветной воды»

В: А сейчас все смотрим на меня, внимательно я буду окрашивать воду

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать формировать представление детей со свойствами воды жидкая прозрачная не имеет цвета и запаха

В: Давайте я вам покажу как у меня получилось окрасить воду

Фото №3 Развивающие Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

В: Сейчас я вам раздам формочку для замораживания воды, и вы должны её заполнить водой.

Воспитатель помогает разливать воду в формочки

Фото №4 Воспитательные Формирование навыков сотрудничества доброжелательности умение работать в группе

Вывод: Мороз замораживает воду.

(вешаю символ на доску).

Фото №5 Воспитывать бережное экономное отношение к воде

Заключительная часть

В: А дальше будет «колдовать» мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки, заморозит воду. Разноцветными льдинками - игрушками мы украсим наш участок.

В: Ну, вот видишь, Медведь, игрушки почти готовы. Теперь их надо вынести на улицу, они замерзнут. А на прогулке мы украсим площадку.

(Воспитатель относит игрушки на заморозку).

В: Дети наше занятие подошло к концу, вы сегодня были большие молодцы.

После с детьми вышли на улицу и разукрасили участок

Фото №6 Оборудование Стаканы камешек гуашь разноцветные формочки для заморозки клеёнки кисточки Фото №7 Публикация Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Игрушки для Мишки Свойства воды размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Игрушки для Мишки. Свойства воды»
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:02
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД