Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят»

Наталия Шкиль
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят»

Задачи:

Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная).

Развивать восприятие через осязаемые свойства (теплая, холодная).

Закреплять знание основных цветов (красный, синий).

Расширять и активизировать словарь детей: жидкая, прозрачная, течет, переливается.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Веселая капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших опытов. Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (опытническая деятельность).

Словесный (пояснение, вопросы поискового характера).

Наглядные (показ)

Предварительная работа:

Чтение загадок, стихов, рассказов, сказок.

Беседы на тему «Где можно воду встретить», «Кто живет в воде».

Опыты («Цветная водица», «Тонет - не тонет»).

Материалы и оборудование:

Запись музыкальной композиции «Шум дождя», зонтик.

Инвентарь для опытов: синие и красные стаканы с водой (по количеству детей, тазик, банка с водой и банка с молоком, 2 игрушки, воздушные шарики по количеству детей.

Индивидуально-дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить назвать цвет стаканчика с холодной водой, с теплой водой.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и слышат шум дождя, раскрывают зонтик.

Вос-ль: Спрячемся под зонтом, чтобы не намокнуть. Сильный дождик, капельки так и падают со всех сторон.

Зонтик буду я держать

И стараться их считать,

1, 2, 3, 4, 5,

Что же падает опять? (Капли)

Ставит зонтик на пол, дети трогают его.

Вос-ль: Каким стал наш зонтик после дождя, ребята?

(мокрым, сырым).

Покручусь я, покручусь,

Поверчусь я, поверчусь,

В капельку я превращусь! (надевает шапочку Капельки)

Капля: Это мы его намочили - я и мои подружки. Мы живем в тучке и когда нам становится тесно, мы падаем на землю. Летом, осенью и весной мы падаем дождем, а зимой – снегом.

Я могу быть разной, хотите расскажу? А лучше я вам покажу!

Опыт № 1. Вода бывает холодная и теплая.

Перед каждым ребенком 2 стакана с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает детям потрогать пальчиком воду и определить где какая.

Вывод: вода бывает холодная и теплая.

Опыт №2. Вода льется, переливается.

Таз, стаканы с водой на каждого ребенка.

Взрослый переливает воду из стакана в стакан, вода переливается.

-Что происходит с водой, когда я наклоняю стакан? (переливается)

Взрослый открывает водопроводный кран.

-Что происходит с водой, когда мы открываем кран? (она течет)

-А как сделать, чтобы ваши стаканы стали пустыми? (вылить)

Дети выливают воду из стаканов в тазик.

Итог: вода льется, течет, переливается.

Опыт 3. Прозрачная или не прозрачная.

Баночка с водой и баночка с молоком, 2 игрушки.

-У меня 2 баночки. В одной вода, в другой молоко. Угадайте, что я спрятала в банке с водой? Как вы угадали? (Увидели)

-Почему смогли увидеть? (Вода прозрачная).

-А что спрятано в баночке с молоком? (не видно)

-Почему не видно?

-Молоко не прозрачное.

Итог: вода прозрачная

Загремел гром.

Капля: Ой, мои подружки зовут меня, пора возвращаться. А вам, ребята, понравился мой рассказ про воду, про её свойства? Какая бывает вода? Что вода делает? Молодцы, как много всего интересного вы узнали и запомнили! Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки. Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы. Тема занятия «Золотая рыбка».Программное содержание:1. Расширять представление детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная) 2.

Экскурсия на любимый ручеек. Занятие-прогулка с элементами экспериментирования Экскурсия на любимый ручеек. Цель: Познакомить детей с обитателями и растениями родного «ручейка». Закрепить свойства воды. Развивать тактильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД