Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для дошкольников (10 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для дошкольников

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о воздухе и его свойствах: невидимый, холодный и горячий, прозрачный, легче воды.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к неживой природе.

Активизация словаря: воздух, невидим, прозрачный, холодный.

Предшествующая работа: беседа о воздухе и его свойствах.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух“ для дошкольников» размещена в разделах

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с опытами, пакет, веер, стаканчик, ёмкость с водой, трубочки, губка, салфетки.

Ход ООД:

Вводная часть

Дети сидят полукругом

В: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуйте

В: Дети, сегодня мы с вами будем работать в экспериментальной лаборатории и станем исследователями. А чтобы узнать, с чем мы будем знакомится, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Д: Воздух

В: Правильно

Основная часть

В:Дети, скажите пожалуйста, а для чего нужен воздух?

Д: Что бы дышать

В:Где есть воздух?

Д: Везде

В:А кто дышит воздухом?

Д: Люди, птицы, животные, насекомые.

В:А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали когда не дышали?

Ответы детей

В:Чтобы было если на земле исчез воздух?

Ответы детей

В:Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух на земле? Где есть воздух? Как его обнаружить?» А для этого я предлагаю вам стать учёными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. А для этого мы прикрепим значки исследователей.

Опыт №1 «Как поймать воздух?»

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для дошкольников

В:Дети скажите мне что у нас лежит на столе?

Д: Пакет и палочка

В: Правильно.

В: Сейчас я дуну в пакет и скручу его в мешочек. Что с ним случилось?

Д: Его раздуло

В: Что его раздула, что внутри?

Д: Воздух

В: А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим?

Прокалываю мешок, направляю поток воздуха на детей

В: Что чувствуйте? Что было в мешке?

Д: В мешке был воздух

В: Правильно.

Вывод: воздух невидим, но его можно обнаружить так как он прозрачный.

(вешаю картинку)

Фото «Воздух»

Опыт № 2 «Движение воздух»

Конспект занятия по экспериментированию  для дошкольников - фото

В: Дети, как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Ответы детей

В: Давайте проверим. Помашите на себя веером. Что вы почувствовали?

Д: Ветер

В: Значит воздух может двигаться. Ещё раз помашите веером и скажите ветер какой?

Д: Холодный

В: Как вы думаете, где бывает тёплый ветер?

Д: Около печки, фен, костёр

В: Правильно.

Вывод: воздух бывает холодным, тёплым и горячим.

(Вешаю картинку)

Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами воздуха

Опыт №3 «Есть ли воздух в стаканчике?»

Фото №2 Задачи Образовательные Расширить знания детей о

В: Дети как вы считаете, этот стакан пуст?

Ответы детей

В: Посмотрите внимательно, есть ли в нём что – нибудь?

Д: Нет

В: А сейчас мы проверим. Я сейчас возьму стакан и салфетку вверх дном, держу его прямо и медленно опускаю в чашку с водой. Что вы заметили?

Д: Вода не заполняет стакан, а только часть.

В: Как вы думаете, что произойдёт с салфеткой, если её положить в стакан, а стакан опустить в воду?

Ответы детей

В: Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Д: В стакане есть воздух, он не пускай туда воду.

В: Кто же прав? Давайте проверим. Потрогайте салфетку. Какая она: мокрая или сухая?

Д: Сухая

(Стакан, в который кладут салфетку, помещают в миску с водой кверху дном)

В: Если так, то салфетка должна намокнуть?

(Вынимаю стакан)

В: Потрогайте салфетку. Намокла ли она?

Д: Нет она сухая

В: Если так, то значит, воды в стакане не было? Так что же помешало воде попасть в стакан?

Д: Воздух был в стакане

В: Да, верно.

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стаканчике, он не пускал туда воду.

(Вешаю картинку)

Фото №3 Свойства воздуха воздухе и его свойствах невидимый холодный и горячий прозрачный легче воды

Опыт №4 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Фото №4 Развивающие Развивать наблюдательность и логическое мышление

В: Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Тимофей опустити в стакан с водой трубочку и подуй в неё. Что происходит?

Д: Выходят пузырьки.

В: Как они появились?

Д: Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей

В: Правильно.

Вывод: воздух есть и внутри нас.

(Вешаю картинку)

Фото №5 Воспитательные Воспитывать интерес к неживой природе

Опыт №5 «Пузырьки»

Фото №6 Активизация словаря воздух невидим прозрачный холодный

В: Как вы думаете губка лёгкая или нет?

Д: Лёгкая

В: А как вы думаете если губку опустить в воду и подуть на неё, что ней будет?

Д: Он будет плыть

В: Возьмите ваши кораблики. Что вы видите на губках?

Ответы детей

В: Это называется отверстия или же дырочки

В: Как вы думаете, что в этих дырочках?

Ответы детей

В: А там ну нас воздух

В: Давайте мы с вами возьмём губки и погрузим их в воду, попробуйте выжить губку под водой.

В: Что вы видите?

Ответы детей

Вывод: В воде появились пузырьки. Предметы, внутри которых есть воздух, плавают. Но если внутри попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

(Вешаю картинку)

Фото №7 Предшествующая работа беседа о воздухе и его свойствах

Заключительная часть

В: Дети что мы с вами сегодня делали?

Д: Опыты

В: Какие выводы мы с вами смогли сделать?

Ответы детей

В: Молодцы хорошо отвечали и многое узнали о воздухе наше занятие закончилось.

Даю указание на следующую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для дошкольников
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 23:17
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД