Лучший педагог года

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» во второй младшей группе

Элеонора Абрамова
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» во второй младшей группе

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут - не тонут, плавают» во второй младшей группе

Воспитатель: Элеонора Львовна

Программное содержание:

-формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут — не тонут, плавают“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность в игре – экспериментирование с водой;

-развивать интерес к окружающему миру;

-развивать наблюдательность и любознательность;

-учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень;

-пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево;

-доставить детям радость;

-продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными);

-Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

-резиновый мяч

-деревянный кубик

-пластмассовый мячик, кубик

-камень

-таз с водой

Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.

Предварительная работа:

-Знакомство с формой

-Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)

-Рассматривание иллюстраций

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.

(Дети приветствуют Таню)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он утонет, помогите мне его достать.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Тане? Как вы думаете, может мяч утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики осторожно опустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет.

Дети: Плавает.

Воспитатель: Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Таня: А если бросить пластмассовый мячик в воду, что он будет делать плавать или утонет? Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый мячик)

Дети: Он плавает!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет?

Дети: Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он легкий.

Таня: В кармане у меня еще камушки лежат, они тонут или не тонут?

Воспитатель: Ребята, потрогайте, какие они (дает потрогать детям) они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут? Дети бросают в воду, камни тонут.

Воспитатель: Что произошло с камнями? Почему они утонули?

Дети: Камушки тяжелые вот и утонули, у них внутри нет воздуха как у мячика. Таня: Как интересно!

Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)

Дети: Кубик.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если он сделан из дерева, значит он какой?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет или нет? Давайте проверим? (Опускает в воду кубик, он плавает)

Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли!

Воспитатель: Ребята, у нас два тазика с водой: давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный таз, а которые не тонут в зеленый таз. Дети разбирают предметы.

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне сегодня у вас понравилось, можно я к вам еще приду. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе "Рыбки плавают в водице. " -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники.

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: • собрать и проанализировать.

Фотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группеФотоотчёт о проекте по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Фотоотчёт к проекту по элементарному экспериментированию «Вода вокруг нас» (во второй младшей группе).Анастасия Поздоровкина Поисково-познавательная.

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста) МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Анастасия Поздоровкина Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД