Лучший педагог года

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Анна Шкуркина
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект

занятия по здоровьесбережению

в подготовительной группе

тема : «Где прячется здоровье

воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т.

МК ДОУ «Подгоренский д/сад № 2

2015 г.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило, образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе, Тема: „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о функциях мозга, мышцах. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня и КГН.

Демонстрационый материал: Слайды с фотографиями детей о закаливании и о режиме дня,видеоролик «Айболит и семеро котят», теремок, сказочный персонаж Карлсон, упражнения для глаз по методике В. Ф. Базарного.

Раздаточный материал: гуашь, ватман для коллективной работы,

Ход занятия

(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. ( Дети говорят : «Здравствуйте»).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что обозначает это слово («Это мы с вами сейчас пожелали здоровья всем нашим гостям»- говорят дети) Правильно.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Здоровье –это значит здоровый, ведь когда рождается ребёнок он здоров. Потом когда ребёнок растёт он, пока маленький, часто болеет. А для того чтобы укрепить здоровье - нужно вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? («Нужно закаляться, делать зарядку, есть витамины» - говорят дети).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим ваши фотографии, где вы закаляетесь летом.

(Просмотр слайдов, рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как мы закаляемся чтобы не болеть в детском саду( «Полощем горло чесночным раствором» - говорят дети). Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как проходит наш день в детском саду. (Просмотр слайдов).

Воспитатель: Когда человек здоров он какой? («Сильный, бодрый, весёлый» - ответы детей).

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? («В мышцах» - ответ детей).

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(Открывается дверь и в группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Я тоже хочу быть сильным.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Чтоб расти и закаляться

По утрам и вечерам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам. (ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию).

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Покажите свою силушку богатырскую.

Игра-соревнование (физминутка - «Кто сильнее?» (Звучит музыка «Богатырская наша сила». (Карлсон меряется силой с детьми, с помощью различных спортивных тренажё ров :ручные эспандеры, су-джоки).

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам -огнем бежит».

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему Карлсону нужно заниматься физкультурой?

(«Чтобы не болеть, быть здоровым» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (Дети - повторяют). Помни об этом дорогой Карлсон.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? («Глаза» - ответ детей).

Воспитатель: Расскажите Карлсону, как мы укрепляем зрение.

(«Тренируем глаза специальными упражнениями» - отвечают дети).

Воспитатель: Кто из вас желает провести, с ребятами, упражнение для укрепления глазных мышц? (Ответ детей).

Ребё нок: Голова прямо, резко поднять глаза вверх – вниз, затем слева направо - не поворачивая головы, следя за направлением взгляда). Мысленно произнесите за взглядом (мир, покой, добро, любовь). Быстро поморгать.

(дети выполняют).

Воспитатель: Карлсон, а где ты живёшь?

Карлсон: Я живу на крыше этого дома. (Показывает на теремок).

. Воспитатель: Дети, вы знаете кто ещё живёт в этом домике?

(В этом домике живут - позвоночник, мышцы – силачи» - ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Но здесь ещё кто-то живёт - слышите стук (открывает крышу). А ты кто? (Появляется кукла, на голове шапочка-мозг и надпись).

Воспитатель (произносит таинственным голосом) :

Я –мозг, волшебник самый главный,

Здесь на крыше храню знания,

А помощники мои - мысли, ощущения,

Оживят любую сказку в вашем воображении.

Воспитатель: Ну что ж если ты, мозг, самый главный волшебник, то покажи нам своё волшебство. Ребята, вы любите чудеса? (ответы детей).

Воспитатель (таинственным голосом) : Выполняйте мою команду: Руки вверх! (Дети выполняют движение). Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, правильно, самый главный волшебник- мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.

Воспитатель: Хорошо, а теперь пусть мозгом будет кто –нибудь из детей. По считалке выходит ребёнок и проводит физминутку «Сидели два медведя».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш Карлсон загрустил. Что случилось Карлсон?

Карлсон: Мне грустно потому, что я одинок и у меня на крыше очень темно.

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Карлсону. Подумали? (Советы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте подарим ему тепло наших ладошек и необычное солнышко, которое будет светить и согревать крышу-комнату Карлсона.

Пальчиковая гимнастика: «Встало ясно солнышко -потянулось сладко…»

Рефлексия-рисование: «Тепло ладошек». Дети рисуют (используя краски тёплых тонов) солнышко состоящее из всех ладошек, предлагая и Карлсону сделать отпечаток-лучик ладонью. (Любуются своей коллективной работой, отмечая самые красивые и удачные лучики-ладошки, затем дарят картину Карлсону.)

Воспитатель: Ребята,а давайте покажем Карлсону и озвучим снятую нами пьесу.

Показ сценки : «Айболит и семеро котят.» (Дети озвучивают).

Карлсон: Ребята, я столько узнал интересного. Спасибо вам за подарок. Теперь я не одинок, буду прилетать к вам в гости. До свидания (улетает).

Анализ:

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите Карлсон что-то позабыл (снимает салфетку, под ней корзина с фруктами и записка( «Угощайтесь и будьте здоровы-читают дети).Затем дети прощаются с гостями и уходят с угощением мыть муки).

Воспитатель: (Обращаясь к гостям-коллегам). Хочу пожелать Вам добра.

Упражнение: «Пожелание добра».

Воспитатель: Предлагаю Вам, уважаемые коллеги проделать его самостоятельно. Сядьте поудобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону мысленно направьте пожелание: «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня».Откройте глаза.

Воспитатель: Ведь самое главное в нашей работе не темпы, а качество, помноженное на любовь к своему делу. Как гласит восточная пословица «Всё великое делается медленным незаметным ростом». Успеха Вам, радости.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.

План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: "Где прячется здоровье?"[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД