МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда» (11 фото)

Анна Миханькова
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»

Конспект занятия по знакомству детей с русской культурой.

Тема : «Русская национальная одежда»;

Тема деятельности: «В гости к Иванушке и Алёнушке»

Воспитатель: Миханькова А. А.

Задача:

• Продолжать знакомить детей особенностями русского национального костюма, сего составными частями и декоративными элементами;

Цели:

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой „Русская национальная одежда“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей за счёт названий одежды, а так же малых форм устного народного творчества;

• Развивать творческие способности детей при рисовании декоративных элементов;

• Предоставить детям возможность проявить самостоятельность и инициативу в выборе материалов, объектов, способов и элементов украшения; а так же характерных особенностей поведения своего персонажа (куклы) в гостях;

• Создавать для детей поисковые ситуации, в которых им необходимо проявлять инициативу и самостоятельность для разрешения проблемы;

• Расширять интерес к национальной культуре.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, вопросы, чтение стихов и загадок;

• Наглядные: просмотр презентации «Русский народный костюм;

• Практические: дидактическая игра «Перепутанная одежда» изготовление продукта (бумажная одежда для картонных кукол).

Материалы и оборудование:

• Настольный макет русской избы с мебелью,

• картонные куклы в национальной одежде, картонные куклы без одежды, готовые силуэтные изображения частей одежды для украшения с клапанами для надевания на кукол;

• «угощение» для гостей, слепленное во время предыдущего занятия, музыкальное сопровождение деятельности. ;

• Карандаши, различные краски (гуашь, акварель, пальчиковые, фломастеры; кисточки и тычки.

• Компьютер для просмотра презентации.

Организация: столы сдвинуты в один большой, дети сидят лицом друг к другу; макет избы стоит во главе стола, там же – кукольный столик, накрытый тканью (что под ним – пока не видно);

1. Организационный этап (включающий):

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи. Развивать способность анализировать. Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь кукольным персонажам разобраться в затруднительной ситуации.

Сюрпризный момент: на макете русской избы появляется конверт.

Если дети его не замечают, то педагог обращает внимание на него.

Воспитатель: «Что в конверте?»

Дети: «Письмо, картинки».

Воспитатель читает письмо от Иванушки и Алёнушки:

Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам Алёнушка и Иванушка. Скучно нам стало в эти зимние деньки одним. Хотели мы устроить праздник и позвать гостей, но не знаем, как и во что нарядить нам гостей. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: «Дети, сможем ли мы с вами помочь Алёнушке и Иванушке?»

Дети: «Да».

Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»

2. Этап с опорой на личный опыт детей.

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знание и представление о русских народных костюмах, о быте того времени.

Цель, которую должны достигнуть дети: рассмотреть картинки с изображением одежды, разгадать загадки, подобрать одежду для праздника.

Воспитатель: «Ребята поможем Иванушке и Алёнушке?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие предметы одежды мы знаем?»

Дети: «Брюки, футболки,платья….».

Воспитатель: «А какую одежду мы одеваем на физкультуру?»

Дети: «Спортивные штаны, футболка, чешки…».

Воспитатель: «Правильно! Это спортивная одежда! А что мы одеваем дома?»

Дети: «Халат, пижаму…».

Воспитатель: «Молодцы. Это домашняя одежда. Существует очень много разной одежды: спортивная, домашняя, праздничная, одежда для улицы, рабочая. Сможете ли вы отгадать мои загадки про одежду?

Сшили из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Дети: «Сапоги».

Воспитатель:

«Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: «Варежка».

Воспитатель:

«Домик для головы».

Дети: «Шапка».

Воспитатель:

«Чтоб в мороз не мерзла Люба,

Мама ей купила…»

Дети: «Шуба».

Воспитатель: «Молодцы. Это верхняя одежда. Её мы одеваем на улицу. А во что нам нужно одеть кукол, чтобы они смогли пойти на праздник к Алёнушке и Иванушке».

Дети: «В праздничную и нарядную одежду».

3. Этап основной (изучение нового).

Педагогическая цель: Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы о русском народном костюме (мужском и женском, расширять словарный запас.

Цель. которую должны достигнуть дети: Внимательно слушать, наблюдать, анализировать.

Воспитатель: «Как вы думаете, чем праздничная одежда отличается от повседневной?»

Дети: «Она красивее и ярче».

Воспитатель: «Правильно, на праздник мужчины и женщины приходили в нарядных одеждах. Мужчины одевали особые красивые рубашки. Она застёгивалась очень интересно, застёжка была сбоку, а не посередине груди и называлась она косоворотка (косой ворот). Эти рубахи украшались вышивкой.

Просмотр презентации «Русский народный костюм»

Фото «Русская национальная одежда»
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Рассказ о женской будничной и нарядной одежде, элементов одежды.

Беседа о мужской одежде,о её декоративном украшении.

.Воспитатель: Посмотрите, у меня в шкафу перепуталась вся одежда: и русская народная. Помогите мне навести порядок. Давайте разложим современную одежду на правую полочку, а русскую народную на левую полочку!

Дидактическая игра «Перепутанная одежда»

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по знакомству детей с русской культурой Фото №3 Национальный народный костюм

Рассматривание картинок с изображением русских народных костюмов.

Фото №4 Национальная одежда национальная одежда Тема деятельности В гости к Иванушке и Алёнушке Воспитатель Миханькова А

4. Этап закрепление знаний.

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации о русских народных костюмах.

Цель. которую должны достигнуть дети: Самостоятельно выбрать наряд для бумажной куклы и украсить его по-праздничному.

Воспитатель: «Как одеть гостей мы знаем. Я купила в магазине одежду,но с ней что-то не в порядке.»

Дети: Она не раскрашена!

Воспитатель: «Такие куклы у нас есть, но они не одеты. В таком виде они никуда не могут пойти. Что делать?»

Дети: «Одеть».

Воспитатель: «Одежда у нас то же есть, но она не раскрашена. Давайте мы раскрасим её, чтобы нарядить кукол».

Предложить детям самостоятельно подготовить своё рабочее место, выбрать материалы для работы.

Воспитатель: Подумайте, чем лучше раскрасить платья! Акварельные краски долго сохнут! Что лучше взять, чтобы платья не были мокрыми.

Дети: Гуашь, карандаши, фломастеры!

Воспитатель: Правильно! Можно взять ещё пальчиковые краски и тычки!

Дети раскрашивают сарафаны и наряжают своих кукол.

Фото №5 Все конспекты Народная культура фольклор Национальный народный костюм Фото №6 Национальная одежда Одежда обувь головные уборы Одежда Фото №7 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Обогащать словарный запас детей за счёт названий одежды а так же малых форм устного

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости.

«Проходите, гости дорогие,присаживайтесь за столы дубовые, угощайтесь на здоровье. В избе накрыт стол,на нём пряники!

Дети: Это наши пряники, мы их лепили сами!

Начинается сюжетно-ролевая игра, гости здороваются, знакомятся, выстраивают диалоги.

Фото №8 Одежда обувь головные уборы одежда для картонных кукол

5. Этап-заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: Оценить себя и свои усилия, составить ответ на поставленные вопросы.

Воспитатель: «Как вы думаете, смогли мы помочь Алёнушке и Иванушке?

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как?»

Дети: «Раскрасили для кукол красивую и нарядную одежду, привели гостей в дом!

Воспитатель: Посмотрите,какие красивые звёздочки лежат у меня на подносе. Дети, кто понял, чем русская народная одежда отличается от современной- возьмите красные звездочки! А кто немного запутался и не мог понять, чем отличаются эти виды одежды- возьмите зелёные звёздочки.

Воспитатель: «Спросите у родителей, какую одежду носили их бабушки и дедушки и на какие праздники они в ней ходили.»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3gc6k.pptx | 4775,78 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка «Горница» (2 младшая группа) Месяц Тема Тема Тема Тема Сентябрь «В гости к хозяйке 1» «Как у наших у ворот» «Милости просим гости дорогие» «Именины у Рябины» Октябрь.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с русской народной культурой «Русская национальная одежда»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД