Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте

Ольга Дёмина
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Радость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Подготовила: Дёмина О. В. учитель-логопед

Урай 2013г.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить артикуляцию звука [к]

- познакомить с графическим образом буквы К.

Коррекционно-развивающие задачи:

-автоматизировать звук к в слогах, словах.

-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-развивать мелкую моторику; внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самоконтроль, речевую активность.

Материал к занятию: Смешарики, разрезной домик из 4 частей, портрет звука [к]; картинки «мак» и «кот»; графическое изображение буквы К; картинки на звук к: кабачок, капуста, картофель, крот, крокодил, кресло, колокольчик; конверты с картинками «мак» и «кот» и с разноцветными кружками на каждого ребенка, пластилин.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сообщение цели.

– Ребята, сегодня я получила письмо и хочу вам его прочитать:

У меня стряслась беда,

Помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

Ваш новый звук и новая буква.

- Поможем собрать домик? Тогда проходите на стульчики.

3. Закрепление артикуляции и характеристика звука [к]

Чтобы узнать новый звук, вы должны назвать первый звук в имени этого героя.

(на доску вывешивается Крош)

- Кто это? (Крош)

- Назовите первый звук. (К)

- Послушайте, как я произнесу звук [к]:

Зубы и губы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба: к-к-к.

- Давайте произнесем этот звук по очереди- сначала девочки, потом мальчики.

- Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

- Ребята, звук [к] какой: гласный или согласный? (Согласный)

- Правильно, согласный, потому что во рту есть препятствия и его нельзя спеть.

- Давайте подумаем, звук [к] мягкий или твердый? (Твердый)

- Приложите ладошку к горлышку: горлышко спит или звенит?

- Правильно, спит- значит звук [к] глухой.

(на доску вывешивается «портрет» звука [к]) Запомните: звук [к] – согласный, твердый, глухой. Мы обозначим его кружком синего цвета.

- Ребята, вы правильно составили портрет звука [к], выполнили задание Кроша и получаете половинку домика.

4. Развитие навыков звукового анализа.

- Вторую половинку домика мы найдем, если выполним задание Копатыча.

Пройдите за столы. Копатыч приготовил для вас конверты с картинками и кружками. Составьте звуковую схему слов «кот» и «мак». Тимур и Артём выполнят это задание у доски.

- Кто выполнил задание правильно, тому я положу фишку.

- Поднимите руку, кто получил фишку?

- Умнички!

- А теперь давай те проверим задание. (Дети, выполняющие задание у доски, проверяют

вслух)

- Молодцы! Справились с заданием Копатыча очень хорошо! Получайте вторую половинку домика.

- Проходите на стульчики и приготовьтесь к следующему заданию. Его приготовил Ёжик.

5. Развитие внимания, памяти.

- Ребята, Ёжик принес картинки. Посмотрите на них и назовите слова со звуком [к]. (Затем картинки убираются).

- Какие слова со звуком [к] вы запомнили? (Картинки вновь выставляются на доску).

-Молодцы! Вы все слова запомнили! Получайте крышу от домика. Давайте выйдем на ковер и отдохнем.

6. Физминутка.

- Я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх) .

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча) .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки) .

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку) .

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

- Молодцы! Проходите на стульчики.

7. Знакомство с буквой К.

- Ребята, а какой буквой мы обозначим звук [к]?

- Правильно, буквой К. Я хочу вас познакомить с нашей новой буквой (показ графического образа буквы)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

- На что похожа буква К?

- Сколько палочек у буквы?

- В какую сторону смотрит буква?

- Правильно, молодцы!

8. Развитие мелкой моторики, закрепление графического образа буквы К.

-Чтобы получить последнюю часть домика, вы должны выполнить задание Нюши. Нюша приглашает вас в свою мастерскую. Проходите за столы и вылепите букву К из пластилина.

_-Умнички! Какие красивые буквы у вас получились! Получайте последнюю часть домика - крылечко. Вот мы и собрали домик для нашей буквы (заселяем букву в домик)

- Ребята, буква К благодарит вас за помощь:

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

Вы, ребята, молодцы!

4. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось, мы узнаем из знакомой нам игры «Дополни фразу».

- Сегодня я познакомился с буквой….

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Мне понравилось….

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи и обучению грамоте
Опубликовано: 7 января 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...