Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуры речи «Зимушка — Зима» в старшей группе

Анастасия Юферова
Конспект занятия по звуковой культуры речи «Зимушка — Зима» в старшей группе

Цели и Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух, формировать произносительную сторону речи (произношение звуков, четкой дикции и т. д.)

Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики.

Учить детей отчетливо произносить звуки [C]. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с этим звуком.

Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуры речи „Зимушка — Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить знания о зимних месяцах и особенностях состояние природы в эту пору.

Воспитывать внимание, активность.

Ход занятия

ВОСП: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

- Как вы догадались, что это зима? (зима запорошила дорожки, зима разукрасила окошки, на санках прокатила)

- Давай те вспомним названия зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сейчас месяц? (февраль)

- Что Зимой происходит в природе? (деревья голые, сильные морозы, метут метели, речки замерзают, снег идет, солнце светит но не греет, дни стали короче)

- Какие стихотворения вы знаете о зиме? (дети рассказывают стихи) Сережа. Л, Соня. Ш, Аня. С.

- А какие вы знаете зимние забавы? (катание с горки, кидание снежков в друг друга, катание на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, строить снежную крепость)

-Зиму называют «волшебницей», как вы думаете, почему? (мороз рисует на окнах, снег укрывает землю белоснежным покрывалом, реки сковывает льдом, зима укутывает деревья в снежные шубы)

Молодцы ребята!

Давайте поиграем в игру:

Игра «Назови первый звук в слове»

- Я буду называть признаки зимы, а вы должны сказать с какого звука начинается слово (мороз, холод, стужа, метель, снегопад, вьюга, туман)

ВОСП: Ребята, вы любите играть зимой на прогулке? (ответы детей)

Давайте по играем.

Физкультминутка :

1, 2, 3, 4, 5, (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снеговика)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки все потом катались. (Вести пальчиками правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. (Поворачивать ладошки то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваются)

Съели суп и спать легли. (Показ движений воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Хорошо мы поиграли. Ручки мы свои размяли. А теперь мы с язычком по играем.

Давайте возьмём наши волшебные зеркала.

1. Сделаем из нашего язычка длинную «Сосульку». Вытянем язычок как можно дальше, что бы был острый кончик.

2. А сейчас сделаем «Санки – ледянки». Сверните язычок чашечкой вот – так.

3. А теперь превратим язычок в «Горку». Откройте рот, опустите язычок за нижние зубы, выгнете спинку язычка «горочкой», что бы горка получилась длинной.

4. А теперь язычок подвигаем «Вперед – назад», прижмите язычок к верхним зубам и подвигайте им вперед - назад.

Вот какие мы молоды поиграли с язычком!

песня вьюги включается

ВОСП: Ребята прислушайтесь метелица метёт. А за нею вьюга подвывает.

• Давайте и мы покажем, как вьюга воет: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука)

А вот и лес застонал от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)

А как тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом)

• А берё зы стонут тихо: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

Молодцы ребята!

ВОСП: Ой, а что это к нам прилетело? Снежинка.

Послушайте она что - то говорит…

СНЕЖИНКА: Мы снежинки, мы подружки,

Мы спустились к вам из тучки.

Помогите нам ребята,

Если всех нас не собрать

Мы растаем и не сможем летать.

ВОСП: - Оказывается снежинка здесь не одна. Поскорее отыщем её подружек и отпустим к матушке зиме. Но где же они?

Возьмите скорей волшебные трубочки и посмотрите: на полу, на потолке, вправо, влево.

ВОСП: А сейчас положите свои волшебные трубочки на пол и садитесь на стульчики.

ВОСП: Чтобы снежинки не растаяли, давайте назовем «зимние слова», со звуком «с». (снег, снежинка, снеговик, снегурочка, сугроб, снежок, сосулька, санки)

ВОСП: А ещё снежинка хочет с нами по играть.

Игра называется Д\ И: «Доскажи словечко».

Я начну, а вы мне помогайте.

1. Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

2. С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

3. Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

4. Рядом снежная фигурка

Эта девочка —. (Снегурка.)

5. На снегу - то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

6. Каждый очень – очень рад:

Всех засыпал … (Снегопад)

ВОСП: Ребята загадки отгадаете?

Кто загадки отгадает - значит, все на свете знает!

1. Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

А солнце её припечет,

Заплачет она и упадет… (Сосулька)

2. Ребятнёй он скатан ловко,

там где нос - всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это -. (Снеговик)

3. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

ВОСП: Понравилось играть?

Пришла пора снежинкам улетать.

Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Что вам особенно понравилось на занятии?

Ребята, смотрите сундучок? Давайте его откроем.

Открывают сундучок и находят в нем письмо от Зимушки - Зимы :

ВОСП: «Дорогие, ребята! Я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Спасибо вам!»

Это письмо от зимы, а здесь еще сладкие леденцы для вас - угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Чашечка с цветком» Цель: создание условий для автоматизации и дифференциации звуков ц-ч. Задачи: Обучающие: • закрепить лексику по теме «Народные промыслы»;.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» Цель: • учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. ВидеоКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [с]» в средней группе. Видео Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема: Знакомство со звуком С. Автор: М. М. Карлагина Программное содержание.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуры речи «Зимушка — Зима» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД