Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»

Альфия Дорошенко
Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»

ема: Поможем Незнайке подружиться с собакой.

Цель: Создать условия для проявления творческой активности и самостоятельности в беседе; учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.

Систематизировать знания о зависимости поведения собак от их настроения; совершенствовать умения описывать животных; Углубить и закрепить знания детей о породистых собаках;

образовывать прилагательные; развивать логическое мышление; воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.

Дидактическая цель: правильное обращение с собакой, уметь считаться с желанием, поведением животных, помогать друг другу.

Материалы: листы в клетку, простые и цветные карандаши, иллюстрации с изображением породистых собак;

Предшествующая работа: просмотр мультфильмов «Голубой щенок», «Кто сказал Мяу?», наблюдение за собакой, чтение художественных произведений, чтение стихотворений и т. д.

Ход

Вводная часть

Дети стоят в групповой комнате

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку: Заворчал живой замок

Лег у двери поперёк

Лает и кусает,

Чужих не пропускает.

(Собака)

- А что умеет делать собака?

Дети:

- Лаять, кусать, охранять, грызть, сторожить.

(Стук в дверь. Заходит Незнайка с грустным видом.)

Незнайка: Здравствуйте.

Воспитатель и дети: -- Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель:

-- Незнайка, проходи, пожалуйста, мы тут говорим о собаках.

Незнайка (рассказывает с досадой): Собак не люблю я хочу вам сказать,

Им только бы укусить и порвать.

Я этого Рекса погладить хотел,

Погладить погладил, удрать не успел.

Мне дали книгу в библиотеке,

В ней пишут: «Собаки – друзья человека.

Придумали это большие вруны,

Пускай, мне теперь зашивают штаны!

(поворачивается и демонстрирует рваные штаны).

Воспитатель:

Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Как?

Дети:

Мы сможем рассказать Незнайке о правилах поведения с животными.

Воспитатель:

Незнайка, проходи и присаживайся вместе с ребятами.

(Незнайка и дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.)

Воспитатель:

Собаки – существа, любящие нас больше, ем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания водолазов, связистов, спасателей и другие необычные поручения.

- У многих ребят дома живут собаки, они тебе расскажут, как они дружат со своими питомцами, как с ними обращаются.

-Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли трогать, брать на руки чужих и бездомных животных?

Дети:

- Нет, потому что бездомные собаки и кошки могут оказаться агрессивными или могут быть больными.

- Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

- Нельзя дразнить и мучить животных, кидать в них камнями.

Ребенок:

- А ещё надо помнить, что собаки очень агрессивны во время еды, или когда около них находятся их маленькие детеныши.

Воспитатель:

- А как называют детеныша собаки?

Дети:

- Щенок.

- А если их несколько?

Дети:

- Щенята.

Воспитатель:

- Мы обычно считаем, что собака виляет хвостом, чтобы показать, что ей хорошо, что она рада чему – то. Это не совсем так.

Послушайте, что говорят об этом ученые - ветеринары (научные сведения от двух детей – «ученых»):

- Если собака виляет жестким и высоко поднятым хвостом, это означает, что она чувствует угрозу и готовится к драке.

- Если у собаки хвост опущен и собака помахивает им медленно, это означает, что собака чувствует себя неуверенно, но дружелюбно.

- Если собака подняла хвост и виляет туда и сюда – это значит, что собака чувствует себя уверенно, она спокойна и счастлива.

- Если собаку ругают за то, что она что-то натворила, часто поджимает хвост, прячет его между ногами – это значит, она несчастна или боится.

Воспитатель:

-

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

П/и «Лохматый пёс»

Воспитатель:

- Вот видишь, Незнайка, сколько надо знать о поведении собак. Теперь ты знаешь о правилах безопасности в общении с животными. Ведь доверчивость может привести к травмам.

Воспитатель:

- Сегодня мы говорим о собаках.

Ребята, существуют собаки разных пород. Вы знаете породистых собак?

Дети называют собак разных пород. (Сенбернары, лайки, пудели, таксы)

Породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи, комнатно - декоративные.

Демонстрация по ИКТ

Сенбернары -- скажите, как можно сказать какая эта собака?)

Если мы хотим рассказать о том, какая у неё шерсть?)

Какими словами можно сказать про то, какое у сербернара настроение? ….)

(Обращаем внимание на звучание словосочетаний).

Аналогично, проводится беседа о таксах и о других породах собак.

- А с помощью, какой цифры можно выразить количество собак?)

- Какая самая большая? Маленькая?

- Какая собака между сенбернаром и пуделем?

- Какая собака следует за таксой?

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять карандаш простой и написать графический диктант. В 3; Л 1; В 1; П 1; В 1; П 1; В 1;П 1; Н 3; П 3; В 1; П 1;Н 4; Л 1; В 1; Л 4; Н 1; Л 1.

- А теперь заштрихуйте так, как вы хотите.

Итог занятия

Воспитатель.

В результате нашей сегодняшней беседы, какой же вывод мы можем сделать?

Дети.

- Бездомными собаки становятся чаще всего по вине их хозяев.

- Нельзя оставлять собак без пищи и без воды на длительное время, они как и люди плачут и переживают разлуку со своими хозяевами.

- Воспитание собаки – сложное и кропотливое дело.

- Необходимо обращаться с собакой спокойно и терпеливо.

- Без любви к собаке нельзя её заводить.

Воспитатель.

- Всё верно, ребята, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость, храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей.

-Незнайка:

- Спасибо, ребята, я всё понял, теперь всегда буду всегда соблюдать правила безопасности в общении с животными. Мне даже захотелось завести себе собаку.

Дети:

- Мы подарим наши работы Незнайке на память о нашей встречи.

Публикации по теме:

Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина.Домики для сказочных героев. Поделки из пластилина. Всем дошколятам нравится работать с пластилином и мои, не исключение. Очень им нравится рисовать пластилином. По теме блока: «Сказки», я.

Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке».Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем Незнайке». Игровое занятие интеллектуалов. «Поможем незнайке». Цель: • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...