МААМ-картинки

Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа)

Загират Магомедова
Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа)

Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей, скорбей, несчастий. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Ход занятия:

Воспитатель: На чем бы вы хотели полетать?

Дети: На ковре-самолете, самолете, стрекозе, воздушном шаре, воздушном змее, одуванчике, дельтаплане, дирижабле, ракете, воздушном шаре.

Публикация «Конспект занятия „Послушание и непослушание“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: А на гусях-лебедях? (Ответы) Ваня из сказки «Гуси-лебеди» тоже не хотел на них летать, но это все-таки произошло, а почему - мы сейчас узнаем.

Чтение или драматизация начала сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей? (Ответы) Итак, залилась девочка горючими слезами: «Что мне делать?».

Дети: Бежать на поиски Вани, пока не стемнело.

Воспитатель: «Как только Маша выбежала за околицу, встретилась ей дикая яблоня. "Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?" - спросила девочка. Яблонька Маше ответила так: «Путь к Бабе Яге трудный и долгий. Всем, кто тебе встретится, ты должна дать добрый совет, только тогда сможешь бежать дальше». Побежала Машенька по тропинке, даже спасибо яблоньке не сказала. Бежала, бежала.. и увидела Буратино, висящего вниз головой. Задумалась Маша: какой совет дать Буратино? Давайте ей поможем. (Дети высказывают свои предположения. Воспитателю следует подвести их к выводу: взрослых надо слушаться.)

Маша дает Буратино добрый совет, находит яблоко (далее за каждый добрый совет Маша получает яблоко, кладет его в корзинку, благополучно переправляется через «реку» и бежит дальше.

Вдруг она видит, как Кузьма-пожарный несет девочку (иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Пожар»). Она плачет: почему они с мамой остались без квартиры, без вещей? Машенька задумалась. А вы хотите Леночке помочь? Что мы скажем ей? (Ответы) Дав Леночке добрый совет, побежала Маша дальше.

На пути у нее - волшебное озеро. Чтобы через него переправиться, нужно определить его форму.

Девочка заметила, что по берегу озера бегут дети (иллюстрация к сказке «Кукушка»). Они плачут и громко кричат: «Мама, не улетай!». Как вы думаете, что посоветовала Маша детям? (Ответы) Попрощалась Маша с детьми и хотела бежать дальше, но увидела скачущего оленя, а на спине у него Герду. Та спросила Машу: не видела ли она Кая? Оказалось, она не знает, что ее любимый названый братец у Снежной Королевы. А вы, дети, знаете? Давайте вместе с Машей расскажем Герде эту историю. Дав Герде добрый совет, Маша попрощалась с ней и побежала дальше.

Неожиданно тропинка закончилась, а Машеньке предстоит еще долгий путь. Как быть? Мы поможем, сложив три квадрата, получится продолжение тропинки (Дети выполняют задание)

Дальше побежала девочка и встретила плачущего Ваню (иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Косточка», Рассказалмальчик ей про свою беду и спросил: как ему быть? Маша ответила.. Как вы думаете, что она ответила Ване? (Предположения детей)

Напути - болото. Какие интересные кочки! На каждой - цифра. Перебраться через болото можно, если переходить с кочки на кочку по порядку - от первой до десятой. Перешла Машенька болото увидела Ивана-царевича, который шел вслед за клубочком. Они разговорились, и Иван-царевич поведал Маше свою печаль. А девочка ему говорит.. Чемона могла его утешить? (Предположения детей)

Пошел Иван-царевич дальше, а Машенькуптичий крик остановил. Подняла она голову и увидела дикого гуся, который щипал сороку. Кричит сорока, а гусь только сильнее нападает. Узнала девочка гуся из сказки «Айова» и сказала ему Вы догадались, что именно она сказала? (Предположения детей)

Айова взмыла вверх и полетела домой, а сорока обрадовалась тому, что жива, осталась, начала трещать, спрашивать Машу: кого она ищет в этом лесу? Рассказала девочка о своей беде. Сорока ответила, что избушка Бабы Яги рядом, и объяснила, как идти туда, но тут туман опустился, совсем ничего не видно стало. Давайте поможем сориентироваться, куда дальше идти. (Задание на ориентировку в пространстве.)

Добежала девочка до избушки Бабы Яги, вошла в нее, схватила Ванюшу, но как дальше быть - не знает. А яблоки ей шепчут из корзины: «Мы яблоки не простые, а волшебные, мы тебя домой приведем. Закрой глаза! А теперь открой!».

Открыла Маша глаза - они с Ванюшей уже у околицы, рядом с яблонькой стоят. Яблоки ей и говорят: «Мы тебя домой доставили, а ты нас на яблоньку, пожалуйста, повесь».

Маша поблагодарила яблоньку за волшебные яблоки, а та и говорит: «Всем, кого на пути встретила, помогла ты, Маша, добрым советом. А почему же гуси-лебеди Ванюшку унесли?». Задумалась Машенька. А как вы думаете?

В заключение занятия воспитатель вместе с детьми приходит к выводу: как важно быть послушным!

После занятия дети составляют коллаж из кусочков ткани «Яблоня послушания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа) Конспект занятия старшая группа"Пожарная безопасность" Под музыку дети забегают в зал, прыгают, садятся на стулья. Заходят Огневушка и Дымок.

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Космос» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия По теме «КОСМОС» (старшая группа) Цель: Закрепить представления детей о космосе, формировать умение работы.

Конспект занятия «Весёлые розыгрыши» (старшая группа) Цель: Формировать знания о веселых розыгрышах. Задачи: 1. Разучивание небылиц, шуточных стихов. 2. Побуждать детей к активному участию.

Конспект занятия «Масленица» (старшая разновозрастная группа) Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Планируемые результаты: проявляет.

Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа) Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета. Художественно - эстетическое развитие. - учить детей.

Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Цель: • Учить детей лепить гуся пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Что такое Семейный круг?» (приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, знания цифр в пределах 3. 2. Понятие «Время суток».

Автор публикации:
Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД