МААМ-картинки

Конспект занятия «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири»

Воробьёва Надежда
Конспект занятия «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири»

Цель:

Продолжать знакомить с зимующими птицами и их повадками. Передавать в рисунке образ снегиря, уточнив представление о внешнем виде. Продолжать применять способы нетрадиционной техникой. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- Углублять и обобщать знания о зимующих птицах.

- Активизировать познавательный интерес к жизни птиц зимой.

- Способствовать осознанию мысли детей о красоте природы в родном крае.

- Воспитывать желание беречь природу.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Посмотри, посмотри, что за птицы снегири“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать работу над обогощением словаря.

- Учить высказывать свои суждения.

- Полным ответом отвечать на заданные вопросы.

Речевое развитие:

- Упражнять в выразительном чтении стихов.

- Пополнять словарный запас.

- Развивать и совершенствовать разговорную речь.

- Закреплять умение отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

- Развивать память, образное мышление, творческие способности, фантазию.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить изображение птицы, передавая её яркость.

- Учить изображение ярких ягод.

- Учить нетрадиционные элементы оформления.

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, усидчивость в выполнении работы.

- Воспитывать эстетические чувства.

Физическое развитие:

- Побуждать детей к двигательной активности

Демонстрационный материал:

- Мольберт для показа техники и приёма рисования

- Мульти- медиа установка

- Флеш носитель с презентационным материалом

Материалы к занятию :

-Шаблон с изображением дерева

- Красная и чёрная краска на политре

- Зубная паста

- Ватная палочка.

Методические приё мы:

- Загадывание загадок.

- Беседа диалог.

- Рассматривание презентации с иллюстрациями птиц

- Физкульт - минутка «Снегири»

- Продуктивная деятельность

- Подведение итогов.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

- Рассматривание изображений птиц в иллюстрациях, открытках, инциклопедиях для детей.

- Чтение литературы: (Л. Воронкова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»

- Заучивание: (В. Гвоздев «Снегирь», Т. Тарасова «Птичьи кормушки»,

А. Громова «Синички»)

- Загадывание загадок: (Игры на различие птиц по описанию, повадкам).

- Подвижные игры: («Перелёт птиц», «Птицы в гнёздах»,

«Совушка – сова»)

- Подготовка шаблонов для занятия (на формате А4 нарисовать фон, дерево, кормушку).

Ход занятия:

- Ребята, послушайте моё стихотворение и скажите, о чём в нё м говорится:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы? Назовите! (ответы детей)

- Правильно ребята! Эта загадка о птицах. Наше занятие будет посвящено птицам. А кто скажет, какое сейчас время года? А каких птиц мы можем увидеть зимой на участке? (ответы детей). Как одним словом мы можем назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Правильно, зимующие птицы. Кто может назвать зимующих птиц? (Вороны, снегири, воробьи, дятлы, совы, голуби, дрозды, синицы). А ещё я добавлю – свиристели, глухари, галки.

С давних пор 12 ноября на Руси отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. В народе говорили, что синица для Руси божья птица. К этому дню люди готовили кормушки, читали стихи о птицах, загадывали загадки.

В холодное время года зимующим птицам главное прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность к ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

-Ребята, а кто хочет рассказать про зимующих птиц? (выходят заранее подготовленные дети)

Загадка:

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать её не смей

Эта птичка…воробей!

- Молодцы ребята! Хором ответили отгадку, а Вика расскажет о повадках воробья.

- эти пернатые селятся под козырьками многоэтажных домов и не улетают в тёплые края зимовать. Предпочитают оставаться на насиженном месте. Они приспосабливаются к определённым условиям существования и не меняют их на протяжении жизни. Воробьи запросто могут купаться в пыли или в луже. В летний период они ночуют на деревьях стайками, а с наступлением холодов возвращаются в старые гнёзда. Эта птица очень шустрая, быстрая, почуяв опасность, она стремительно упорхнёт! Жизнь городских воробьёв полна интереснейших фактов.

-Спасибо Вика!

А, сейчас Никита загадает загадку и мы узнаем о какой птице он нам расскажет?

Загадка:

В лесу под щебет звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель»!

И ставит подпись….дятел!

- Молодцы, ловко вы справились с отгадкой!

Чаще всего в наших лесах встречается пёстрый дятел. Крылья и хвост у него чёрные с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна. Дятел стучит по стволу крепким клювом и из под коры добывает вредителей леса. Это жуки – короеды, прожорливые личинки, насекомые. Он их достаёт длинным узким языком. Дятел как доктор простукивает каждое дерево. Зимой он расклёвывает сосновые и еловые шишки, укрепив их в расщелине дерева. Дятел выдалбливает в стволах деревьев глубокое дупло и там живёт. Эти птицы приносят пользу- уничтожая вредителей леса.

- Очень хорошо!

А сейчас нам загадает загадку Егор. Он расскажет о повадках птицы – зимой.

Загадка:

Я на дереве сижу

За добычею слежу,

А увижу – полечу

Обязательно схвачу.

Есть большая голова

Узнаёте? Я….сова

- Сова- это таинственная и необычная птица. Загадочно, не мигая смотрит на мир большими, круглыми глазами. Глаза у птицы ярко – оранжевого цвета. Зачем птице такие глаза? А вот зачем! Она ночью не спит, она охотится чётко видя свою добычу. А днём сидит в дупле отдыхает. Оперение у неё мягкое, пушистое. Совы сами редко строят себе гнёзда, они занимают чужое жильё или ищут дупло. Семьи у сов очень крепкие, на всю жизнь. У многих народов сова – символ мудрости.

-Ребята, а сейчас мы узнаем, о какой зимующей птице хочет рассказать Никита?

Загадка:

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв крестом,

Птицу ту зовут….клестом!

- У клестов клюв похож на крестик. Он им нужен, что бы доставать семена из шишек. Самая закалённая птица она выводит птенцов в лютый мороз. Гнездо они делают очень прочное и тёплое. Строят его там, где много шишек с семенами. Кормят клестят еловыми семенами. Клесты очень дружные птицы, летают стайками.

Молодей, Никита! О какой необычной птице ты нам рассказал.

А Соня расскажет ещё об одной зимующей птице.

- В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички – невелички

Называются…. синички!

- Синица на Руси божья птица, говорят в народе. Эта птичка не больших размеров с сильными лапками. Подобно воробьям они умеют скакать. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Брюшко у неё жёлтое разделённое чёрной полосой. Синица любит петь зимой и весной. А ещё 12 ноября отмечается синичкин день.

А Вика нам загадает загадку об очень яркой зимней птице.

- Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери…

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…. снегири!

- В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь. Назвали снегирей так потому что, они прилетают к нам с первым снегом. Ягоды рябины – это основная пища для снегирей. Они поют несложную песню художественным свистом. В сильные морозы расправляют пёрышки и становятся похожи на круглый шарик. В дикой природе снегирь живёт до 15 лет, но это редко. В морозы птицы часто погибают.

- Спасибо Вика.

Давайте вместе рассмотрим снегиря. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного телосложения. У неё чёрная спинка, чёрная шапочка, крылья и хвост. Белое надхвостье и белая полоска на крыле.

- А кто мне скажет какой формы и цвета клюв? Для чего нужен такой крепкий и толстый клюв? (ответы детей).

- Правильно, что бы доставать семена из шишек.

- Как вы думаете, чем может ещё питаться снегирь?

Правильно, засохшими ягодами рябины, лечинками.

- Где вывидели этих птиц?

Конечно в городе, они прилетают поближе к людям, чтобы пропитаться. Остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки насыпая семечки и зёрнышки.

Физ. минутка

Снегири в лесу кружатся (летают, машут руками)

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть (садятся в глубокий присяд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много (летают, машут руками)

Вот и лес! Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

- Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать снегирей в ветках рябины. Посмотрите, как сделаю это я.

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Округлой и непрерывной линией рисуем чёрной краской голову, спинку и переходим на хвост, он немного расширяется на конце. Под ней полукруг, это животик и грудь, рисуем красной краской. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.

Клюв, лапки, глаз рисуем ватной палочкой. Когда краска подсохнет, на хвосте и крыле ватной палочкой добавляем белые мазки.

Рябиновые гроздья тоже будем рисовать пальчиком, близко друг к другу.

Снег нарисуем зубной пастой, аккуратно выдавливая её из тюбика на палец. Накладываем её на ветки деревьев, кормушку, ягоды.

Посмотрите, как получилось это у меня.

Теперь вы приступайте к работе.

Под пение птиц дети приступают к работе.

В случае затруднения педагог подсказывает и помогает по ходу занятия.

Итог занятия. Подведение итогов, рассматривание работ детей.

- Какие вы молодцы! Удивительные работы получились у вас. Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.

- Скажите, ребята, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей).

- Как вы научились рисовать сегодня? (ответы детей).

- Посмотрите, какие яркие птицы у вас получились.

- Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири!» Пусть любуются ваши родители и сотрудники детского сада.

- Сейчас мы пойдём на улицу и угостим птиц семечками.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года –

Берегите птиц друзья.

Итог: Что нового мы узнали о птицах? Что интересного узнали на занятии?

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Посмотри и запомни»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Посмотри и запомни» Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Посмотри и запомни". Цель игры:- обучение ребёнка навыкам запоминания образца; - развитие.

Дидактическая игра «Открой и посмотри»Дидактическая игра «Открой и посмотри» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться одним, на мой взгляд замечательным пособием. В своей группе мы его назвали игра "Открой.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Консультация для родителей «Как красиво! Посмотри — мы пускаем пузыри»Консультация для родителей «Как красиво! Посмотри — мы пускаем пузыри» Как красиво! Посмотри! Мы пускаем пузыри Мыльные, цветные, Нами надувные. Нет забавнее игры Для весёлой детворы: Пузыри пускают, Щёки.

Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири» Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Посмотри и улыбнись!Посмотри и улыбнись! Посмотри и улыбнись! Сегодня просматривали с детьми фотоальбом нашей группы, и море смеха вызвала фотография стенгазеты со смешными детскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 08:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД