МААМ-картинки

Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда

Татьяна Агафонова
Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда

Цель занятия Дать детям представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших. Формировать у детей интерес к получению знаний о России, её героической истории.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.

3. Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

4. Активизировать в словаре детей: блокада, оборона, дорога жизни, город – герой, монумент, мемориал

Публикация «Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит метроном

Логопед Дети, подойдите ко мне, прислушайтесь. Что вы слышите? (выслушать ответы детей)

Это звучит метроном (показать прибор). Этот звук слышали во время войны дети и взрослые, которые жили в городе Ленинграде. Мы с вами живем в городе Пушкине. Он находится совсем недалеко от того города, который сейчас называется Санкт-Петербург, а раньше назывался Ленинград.

Подойдите к карте. Что вы видите? Кто из вас покажет Россию? (показ) А где находится Санкт-Петербург? (показ)

А вот маленькая страна Германия. Очень давно, когда не родились даже ваши родители, в ней появился злой и жестокий человек, который научил жителей Германии начать войну со всеми другими странами. Германские солдаты стали называться фашистами и начали воевать с жителями соседних стран. Они захватывали одну страну за другой.

Музыка Шостакович. Симф. №7 тема нашествия.

Показ на карте – закрывается коричневой самоклейкой одна страна за другой.

Вскоре, они напали на нашу страну. Наша русская армия не ожидала нападения и не успела приготовиться к бою. Поэтому, русские солдаты стали отступать.

Очень скоро фашисты приблизились к Ленинграду.

Подвести детей к карте –макету.

Посмотрите, как близко подошли фашисты к Ленинграду. Город оказался в кольце фашистских войск. Они стреляли по городу из пушек, бомбили город с самолетов. Но этим они не испугали ни жителей города, ни солдат-его защитников. Главная беда была не в этом. А как вы думаете, в чем?

Выслушать ответы, подвести через рассуждение к мысли о том, что в город нет доставки продуктов.

В Ленинграде началась блокада. БЛОКАДА – это когда враги окружают со всех сторон город и не пропускают в него продукты, лекарства. Так враги хотят заставить город сдаться.

Давайте изобразим кольцо блокады вокруг города. Каждый возьмет полоску бумаги, соединит ее с полосками других детей и мы увидим, что получиться.

Дети складывают из полосок замкнутую линию вокруг макета города.

Как же жили ленинградцы во время блокады? Садитесь перед экраном, мы посмотрим фотографии того времени.

Показ фотографий с комментариями

Без тепла, вез воды, без света

День похож на черную ночь.

Может, в мире силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Переходим к плану-макету.

Вся страна хотела помочь ленинградцам. Поезда с продуктами приходили на берег Ладожского озера. Там скопилось много продуктов, но как переправить их в Ленинград? Что бы вы придумали?

Ответы детей

Единственный путь – через Ладожское озеро. Начали переправлять продовольствие еще осенью. На небольшие корабли грузили мешки с мукой. Корабли проходили этот участок озера, а их бомбили и обстреливали из пушек фашисты.

Действия с моделями на плане-макете

Стало холодно. На озере появился лед. Он был очень тонким. Решено было перевозить продовольствие на лошадях. Лошади были худыми, слабыми и не могли перевезти тяжелый груз.

Действия с моделями на плане-макете

Именно в эти дни в Ленинграде совсем не осталось продуктов. Тогда люди на весь день могли получить только один кусочек хлеба.

Показ хлеба, рассматривание, много или мало

Этот кусочек и немного теплой воды – вот вся еда на целый день.

Постепенно лед становился крепче, толще. По озеру стало можно пустить грузовики. Эти машины перевозили не очень много продовольствия, но они шли днем и ночью, под пулями, снарядами, под бомбами.

Действия с моделями на плане-макете

Эту дорогу назвали Дорогой жизни. Как вы думаете, почему?

Дорогой жизни шел к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Ленинградцам стало немного полегче: стали выдавать чуть-чуть побольше хлеба, даже иногда давали 1-2 ложечки сахара, кусочек масла. Когда наступила весна, и лед растаял, снова стали перевозить продовольствие на кораблях. Да и жители города стали делать огороды, сажать на газонах и в парках овощи.

Как вы думаете, долго продолжалась блокада?

Она продолжалась три года или 900. Это много или мало?

Положить перед детьми три детали конструктора и рядом положить очень много таких же деталей.

Как раз сегодня тот день, когда после этих 900 дней была прорвана и снята блокада города Ленинграда. Это было давно, 70 лет назад, но сегодняшний день считается праздничным для всех нас. В память об обороне Ленинграда, в память о людях, погибших в блокаду от голода, холода, снарядов и бомб, на нашей земле поставлены памятники-мемориалы, написаны стихи и песни.

Дети читают стихи.

Просмотр видео – ролика с песней «Эх, Ладога»

Публикации по теме:

«Никогда не забудем». Проект ко Дню снятия блокады«Никогда не забудем». Проект ко Дню снятия блокады Авторы проекта: воспитатели Смирнова Т. К., Сазонова Ю. Л. Основная проблема: Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша.

27 января — День снятия блокады Ленинграда. 27 января – День снятия блокады Ленинграда (проект для старшей и подготовительных групп) Цель: Ознакомление детей с историей своей страны,.

Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда»Конспект занятия «Девятьсот дней блокады Ленинграда» Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; - воспитание уважительного отношения к защитникам отечества,.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «День снятия блокады города Ленинграда» Программное содержание: Задачи: - Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: блокада, клейстер, водопровод, изморозь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады) Конспект занятия в подготовительной группе «Дети во время Великой Отечественной Войны» (ко дню снятия блокады) Подготовили.

Подарок ветеранам. Изготовление картины ко Дню снятия блокадыПодарок ветеранам. Изготовление картины ко Дню снятия блокады Нам понадобится: клей ПВА, инструмент для квиллинга или зубочистка. Ещё понадобится рамка для фотографий. Полоски бумаги для квиллинга:.

Проект в подготовительной группе «День Снятия Блокады» ВидеоПроект в подготовительной группе «День Снятия Блокады» Видео Проект в подготовительной группе "День Снятия Блокады" Тип проекта: творческий - информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Сценарий утренника посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Сценарий утренника посвященного дню снятия блокады Ленинграда. (Для детей старшего возраста). Под музыку военных лет входят дети и рассаживаются.

Стенгазета 900 дней и ночей. Посвящена истории блокады Ленинграда, жизни детей во время блокады.Стенгазета 900 дней и ночей. Посвящена истории блокады Ленинграда, жизни детей во время блокады. Стенгазета посвящена блокаде Ленинграда. Как протекала жизнь детей во время блокады, чем занимались, во что играли. Как дети работали у станков.

Тематический вечер «День снятия блокады Ленинграда» Тематический вечер для подготовительной группы «День снятия Блокады Ленинграда» Задачи: 1. Познакомить детей с героической историей обороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД