Конспект открытого занятия «Познай себя».

Оксана Маслакова
Конспект открытого занятия «Познай себя».

Цель:

1. Использование специального коррекционно-развивающего пространства, как фактора активизации безречевого ребёнка.

2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.

3. Воспитание продолжительности внимания, умении разглядывать себя.

4. Формирование элементарного навыка прослеживания движения глаз, формирование основ эмоционального реагирования на предмет,

формирование представление о частях тела, их внешних признаках и функциональном назначении.

Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что вы умеете. Возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)

- Давайте покажем, где наши ручки, как мы умеем хлопать (дети показывают руки и хлопают в ладоши).

-Поставьте руки на пояс. Где наши ножки? (дети выставляют одну ногу, затем другую и топают).

-Молодцы! А теперь повторим ещё раз.

(Звучит музыка, дети выполняют движения по подражанию)

«Мы сначала будем хлопать – раз, два, раз, два.

А потом мы будем топать– раз, два, раз, два.

А сейчас мы повернемся – раз, два, раз, два.

И все вместе улыбнемся» – раз, два, раз, два.

Ход занятия:

Стук в дверь. Открывается дверь, на машине въезжает кукла

Воспитатель: Ой! кукла! К нам в гости приехала кукла! Её зовут ЛЯ-ЛЯ.

Как зовут куклу?

Дети: Ля-ля

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лялей! Возьми Алёша Лялю за ручку вот так! Скажи ЛЯЛЯ! Погладь Лялю, обними, прижми к себе, возьми в руки. Молодец!

(Дети поочередно здороваются с куклой). Стимулировать детей к произношению «ЛЯ-ЛЯ»

Воспитатель: Посмотрите, какая Ляля красивая, какое у неё платье, какие длинные, красивые, пушистые волосы. Какие глазки!

(Дети рассматривают куклу)

Воспитатель: А вы знаете, где у вас глазки? Давайте покажем кукле, какие части тела мы знаем!

Дети подходят к панно «Моё тело», воспитатель показывает по порядку части тела, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на картинке и показать на своем теле и на вашем.

Воспитатель: Это мальчик! Вот у мальчика голова. Вот лицо! Скажем «Ли-цо».

Покажи Дима, где ли-цо (ребёнок показывает на центральной картинке)

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: ли-цо

Воспитатель: А где лицо у куклы, а у тебя? А у меня? Молодец!

(Каждый ребёнок находит и показывает, проговаривая «ли-цо»)

Воспитатель: Где у вас лицо? (звучит музыка)

Игра: «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше»

Воспитатель показывает по порядку части головы, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на центральной картинке и показать на своей голове (волосы, брови, рот и т. д) и на вашей

Воспитатель: Вот волосы!

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: волосы

Воспитатель: Покажи Максим, где у Ляли волосы? потрогай их рукой, какие они красивые, пушистые. Погладь их. Умница!

(Ребёнок выполняет словесную инструкцию, показывает все части головы)

Меняется панно «Моя голова» на «Моё тело» с изображением его частей.

Воспитатель по порядку показывает части тела, называет их, проговаривает.

Воспитатель: Вот голова! Скажем го-ло-ва. Что это?

Дети: Голова!

Воспитатель: Покажи Максим где у тебя голова, а где у мальчика, где у куклы?

Воспитатель: Вот плечо! Скажем пле-чо. Покажи Алеша, где у тебя плечи, а где у мальчика, где у меня, у Димы?

Воспитатель: Вот рука! Скажем ру- ка. Что это?

Дети: Рука!

Воспитатель: Покажи Вова, где у тебя рука, погладь её, скажи ру-ка. А где у мальчика рука, где у куклы? Молодец!

Воспитатель: Вот пальцы! Скажем пальцы. Что это?

Дети: Пальцы!

Воспитатель: Где Максим пальцы у тебя, а где у куклы?

Воспитатель: Где пальчики, покажите!

(Звучит музыка. Дети поднимают руки, показывают пальцы и выполняют движения по подражанию)

Игра: «Наши пальчики играли

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

И играть опять начнем»

Воспитатель: Молодцы! вы все очень хорошо справились с заданием!

Кукла Ляля привезла нам подарки! Давайте посмотрим что это?

Воспитатель: Это мыльные пузыри. Посмотрим, какие они разноцветные, легкие, как они летят!

(Звучит музыка. Воспитатель показывает как нужно дуть, лопать)

Минутка шалости

«Посмотрите – пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят! И лопаются! Хлоп!»

Воспитатель: А это что?

Воспитатель достаёт из коробки «Зайчика».

Воспитатель: Это «зайчик».Это не просто зайчик, это солнечный зайчик, он хочет поиграть с вами. Давайте поиграем с зайчиком! Зайчик прыгнул на стул, а теперь спрыгнул на пол, а теперь он на стене. Посмотрите, как он прыгает!

(Звучит музыка. Дети наблюдают за движениями «зайчика», ловят)

Игра на стене:

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови, скорей,

Вот, вот, вот –быстрей, быстрей!

Передвинуть «зайчика» на уголок «Познай себя».

Воспитатель: А где зайчик? Спрятался зайчик, он хочет поиграть с нами в прятки! Давайте закроем глазки!

Дети закрывают глаза, ширма убирается.

Воспитатель: Зайчик убежал и оставил нам в подарок «волшебное»зеркало. В этом волшебном зеркале мы увидим каждую часть своего тела.

Воспитатель: Посмотри Алёша, что ты это? Это твоя голова.

(Дети рассматривают себя в осколочном зеркале, повторяя части тела за воспитателем)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Заключение;

Воспитатель: А теперь давайте повторим части тела, какие мы сегодня вспоминали с вами

(Звучит музыка. Дети выполняют движения соответствующие тексту по подражанию)

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз –сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Отдыхать нам всем пора!

Воспитатель: Все это время кукла Ляля наблюдала, как вы хорошо занимаетесь. Она очень рада,что познакомилась с вами, но ей пора домой.

(Воспитатель садит куклу в машину)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лялей, скажем Ляле: Пока Ляля!

Дети: Пока Ляля!

Кукла уезжает, все дети машут рукой.

Занятие заканчивается, воспитатель благодарит всех детей.

Конспект открытого занятия «Познай себя».
Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Анализ занятия 3 Анализа занятия Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка 2. Наличие нового.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познай себя».
Опубликовано: 20 августа 2012 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...