Конспект открытого занятия «Познай себя».

Оксана Маслакова
Конспект открытого занятия «Познай себя».

Цель:

1. Использование специального коррекционно-развивающего пространства, как фактора активизации безречевого ребёнка.

2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.

3. Воспитание продолжительности внимания, умении разглядывать себя.

4. Формирование элементарного навыка прослеживания движения глаз, формирование основ эмоционального реагирования на предмет,

формирование представление о частях тела, их внешних признаках и функциональном назначении.

Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что вы умеете. Возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)

- Давайте покажем, где наши ручки, как мы умеем хлопать (дети показывают руки и хлопают в ладоши).

-Поставьте руки на пояс. Где наши ножки? (дети выставляют одну ногу, затем другую и топают).

-Молодцы! А теперь повторим ещё раз.

(Звучит музыка, дети выполняют движения по подражанию)

«Мы сначала будем хлопать – раз, два, раз, два.

А потом мы будем топать– раз, два, раз, два.

А сейчас мы повернемся – раз, два, раз, два.

И все вместе улыбнемся» – раз, два, раз, два.

Ход занятия:

Стук в дверь. Открывается дверь, на машине въезжает кукла

Воспитатель: Ой! кукла! К нам в гости приехала кукла! Её зовут ЛЯ-ЛЯ.

Как зовут куклу?

Дети: Ля-ля

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лялей! Возьми Алёша Лялю за ручку вот так! Скажи ЛЯЛЯ! Погладь Лялю, обними, прижми к себе, возьми в руки. Молодец!

(Дети поочередно здороваются с куклой). Стимулировать детей к произношению «ЛЯ-ЛЯ»

Воспитатель: Посмотрите, какая Ляля красивая, какое у неё платье, какие длинные, красивые, пушистые волосы. Какие глазки!

(Дети рассматривают куклу)

Воспитатель: А вы знаете, где у вас глазки? Давайте покажем кукле, какие части тела мы знаем!

Дети подходят к панно «Моё тело», воспитатель показывает по порядку части тела, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на картинке и показать на своем теле и на вашем.

Воспитатель: Это мальчик! Вот у мальчика голова. Вот лицо! Скажем «Ли-цо».

Покажи Дима, где ли-цо (ребёнок показывает на центральной картинке)

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: ли-цо

Воспитатель: А где лицо у куклы, а у тебя? А у меня? Молодец!

(Каждый ребёнок находит и показывает, проговаривая «ли-цо»)

Воспитатель: Где у вас лицо? (звучит музыка)

Игра: «Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше»

Воспитатель показывает по порядку части головы, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на центральной картинке и показать на своей голове (волосы, брови, рот и т. д) и на вашей

Воспитатель: Вот волосы!

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: волосы

Воспитатель: Покажи Максим, где у Ляли волосы? потрогай их рукой, какие они красивые, пушистые. Погладь их. Умница!

(Ребёнок выполняет словесную инструкцию, показывает все части головы)

Меняется панно «Моя голова» на «Моё тело» с изображением его частей.

Воспитатель по порядку показывает части тела, называет их, проговаривает.

Воспитатель: Вот голова! Скажем го-ло-ва. Что это?

Дети: Голова!

Воспитатель: Покажи Максим где у тебя голова, а где у мальчика, где у куклы?

Воспитатель: Вот плечо! Скажем пле-чо. Покажи Алеша, где у тебя плечи, а где у мальчика, где у меня, у Димы?

Воспитатель: Вот рука! Скажем ру- ка. Что это?

Дети: Рука!

Воспитатель: Покажи Вова, где у тебя рука, погладь её, скажи ру-ка. А где у мальчика рука, где у куклы? Молодец!

Воспитатель: Вот пальцы! Скажем пальцы. Что это?

Дети: Пальцы!

Воспитатель: Где Максим пальцы у тебя, а где у куклы?

Воспитатель: Где пальчики, покажите!

(Звучит музыка. Дети поднимают руки, показывают пальцы и выполняют движения по подражанию)

Игра: «Наши пальчики играли

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

И играть опять начнем»

Воспитатель: Молодцы! вы все очень хорошо справились с заданием!

Кукла Ляля привезла нам подарки! Давайте посмотрим что это?

Воспитатель: Это мыльные пузыри. Посмотрим, какие они разноцветные, легкие, как они летят!

(Звучит музыка. Воспитатель показывает как нужно дуть, лопать)

Минутка шалости

«Посмотрите – пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят! И лопаются! Хлоп!»

Воспитатель: А это что?

Воспитатель достаёт из коробки «Зайчика».

Воспитатель: Это «зайчик».Это не просто зайчик, это солнечный зайчик, он хочет поиграть с вами. Давайте поиграем с зайчиком! Зайчик прыгнул на стул, а теперь спрыгнул на пол, а теперь он на стене. Посмотрите, как он прыгает!

(Звучит музыка. Дети наблюдают за движениями «зайчика», ловят)

Игра на стене:

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Ну лови, лови, скорей,

Вот, вот, вот –быстрей, быстрей!

Передвинуть «зайчика» на уголок «Познай себя».

Воспитатель: А где зайчик? Спрятался зайчик, он хочет поиграть с нами в прятки! Давайте закроем глазки!

Дети закрывают глаза, ширма убирается.

Воспитатель: Зайчик убежал и оставил нам в подарок «волшебное»зеркало. В этом волшебном зеркале мы увидим каждую часть своего тела.

Воспитатель: Посмотри Алёша, что ты это? Это твоя голова.

(Дети рассматривают себя в осколочном зеркале, повторяя части тела за воспитателем)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Заключение;

Воспитатель: А теперь давайте повторим части тела, какие мы сегодня вспоминали с вами

(Звучит музыка. Дети выполняют движения соответствующие тексту по подражанию)

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз –сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Отдыхать нам всем пора!

Воспитатель: Все это время кукла Ляля наблюдала, как вы хорошо занимаетесь. Она очень рада,что познакомилась с вами, но ей пора домой.

(Воспитатель садит куклу в машину)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лялей, скажем Ляле: Пока Ляля!

Дети: Пока Ляля!

Кукла уезжает, все дети машут рукой.

Занятие заканчивается, воспитатель благодарит всех детей.

Конспект открытого занятия «Познай себя».
Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Анализ занятия 3 Анализа занятия Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка 2. Наличие нового.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Познай себя».
Опубликовано: 20 августа 2012 в 18:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...