Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по знакомству с крупами «Каша-малаша»

Ольга Шустова
Конспект игрового занятия по знакомству с крупами «Каша-малаша»

Тема- праздника: КАША-МАЛАША

Цель занятия : развитие познавательной активности, приобщение к традициям

Задачи: - расширение представлений детей о крупяных культурах, о крупах и о кашах; дать попробовать ранее неизвестные детям каши, научить играть в народные игры;

- развитие познавательной активности, развитие речи посредством УНТ, развитие коммуникативных способностей, развитие памяти.

- приобщение к народным традициям, сплочение детского коллектива.

Публикация «Конспект игрового занятия по знакомству с крупами „Каша-малаша“» размещена в разделах

Оборудование: русский народный (женский) костюм, костюм «Сороки-белобоки», музыкальное сопровождение, различные виды круп и каш, печатные пословицы, ленточки, ложки (деревянные, мультфильм «Каша из топора», презентация «Зерновые культуры»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущие: хозяйка, Сорока-белобока.

Хозяйка выбегает с детьми под плясовую, водят хоровод.

Сорока «у печи варит кашу»

I. Вступление:

Хозяйка: А тпру, тпру, тпру!

Не Вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Вари мяконькую,

Вари молошненькую.

Сорока, сорока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости-то узнали

Сразу прибежали. - Сегодня у нас праздник – «Каша-малаша»

Сорока:

Дети-детишки,

Читали вы книжки? (дети отвечают)

Что такое каша?

Может скажет Лёша?

Серёжа или Вова?

Что такое каша?

Дети отвечают. Обычно они говорят, что каша – это сваренная на воде или молоке крупа.

Хозяйка: - Так, да не так. «Кашей» на Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты.

II. «Разговорник»

Хозяйка: - Кто знает пословицы, поговорки

И скороговорки?

А, может, загадки

О каше сладкой?

1. Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом (кашу)

2. Любимая и желанная

Всем детям каша (манная)

3. Всем детям рост обеспечивает,

Полезная каша … (гречневая)

4. Не спеша пережевываем

Жёлтую кашу (пшённую)

5. За обе щёки уписываем

Белую кашу (рисовую) 6. Силы даёт и вес

Богатырь (геркулес)

7. Я бегом бегу в столовую,

Кашу я люблю (перловую)

8. Ложки дружно облизали

И спасибо всем… (сказали).

- Мы знаем поговорки. Дети читают и объясняют значение поговорки.

Щи да каша – пища наша.

Воду жалеть – и каши не сваришь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Сорока: - А теперь давайте попробуем быстро сказать скороговорки о каше.

В городе Торжке продают бабу в горшке.

Кошка Крошка на окошке.

Кашку кушала по крошке.

Хозяйка: - Объясните значение высказываний:

Сапоги каши просят. (рваная обувь)

Каша во рту. (говорить непонятно)

Мало каши ел. (слабый человек)

Заварил кашу. (затевать сложное дело)

В голове каша. (нет ясности в понимании)

Расхлёбывать кашу. (распутывать дело)

III. «Базар»

Хозяйка: - А какие каши бывают? Кто ел - те знают.

- Отправляемся на базар.

Выставка круп. Дети называют крупу и какую кашу можно из неё приготовить. Рассматривают, на каких растениях выросли крупы. Просмотр презентации.

( презентация: «Зерновые культуры. 3 класс»)

Растение крупа каша

просо пшено пшенная

пшеница манка, пшеничная манная, пшеничная

овёс овсяная овсяная

гречиха гречневая гречневая

ячмень ячмень перловая, ячневая

Хозяйка: Масленька каша –

Кушанье наше.

Все мы покушаем,

Сказку послушаем.

(Дети и гости пробуют каши)

IV. Народные игры

Сорока: Кто на силёнки жидёхонек

Да росточком малёхонек.

Про того говорят так? («Мало каши ел»)

Хозяйка: Пришло время игры

Для весёлой детворы.

Игра «Ловишка».

Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Произносится текст - считалочка:

Мы – весёлые ребята –

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать! (выбирается Ловишка)

Дети разбегаются, Ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.

После слов ведущего: «Раз, два, три, в круг беги!» - дети собираются в круг и подсчитывают, сколько Ловишка собрал ленточек. Затем выбирается новый Ловишка.

Сорока проводит игру «Вытяни репку»

И из тыквы варят кашу,

И из репы варят кашу.

Вот такая репка наша!

(Раньше на Руси овощное пюре называли кашей.)

В игре принимают участие две команды. В каждой из них шесть игроков (персонажи Репки). Участники становятся в две колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока каждой команде ставится «репа» (муляж или кегля). По сигналу Хозяйки первые номера («деды», бегут к «репе», огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают «репу» вдвоём. Последний играющий («мышка», обегая «репу», должен успеть схватить её. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Хозяйка проводит игру «Ложки»

В центре игровой площадки на столе лежат ложки (на одну меньше, чем количество игроков). Дети, взявших за руки, ходят по кругу (вокруг стола, приговаривают:

Кашу мы варили,

Ели да хвалили.

Маленькой Дуняше

Не хвалило каши.

Ты не плачь, Дуняша,

Будет тебе каша,

Погоди немножко,

Принесу я ложку.

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило – выбывает из игры. Затем одна ложка убирается, игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмет последнюю ложку, он и отдаёт её «Дуняше» то есть станет победителем в игре.

V. Просмотр мультфильма

Хозяйка: Кто мне скажет без подсказки:

Из чего в русской сказке

Солдат кашу варил

Да хозяев кормил.

Сам наелся всласть.

Дети отвечают. Просмотр мультфильма «Каша из топора» (можно просмотр перенести на вечер)

VI. Прощание

Хозяйка: Кашу поели,

Поиграли, пошумели,

Загадки отгадали,

Сороку повидали,

До свидания, ребятки,

Ешьте больше каши сладкой!

Сорока: Каша рисовая, да манная,

Да перловая, да овсяная,

Будет каша разная

На столе по праздникам.

Доедают каши

Дополнительное задание:

ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ ПО ТЕМЕ «КРУПЫ»

О В Ё С Г Ч К

Е М Ч Я Р Е А

Н Ь С И Р Ш П

А К Н А М Е Н

К У Р А Е Р О

У К У З П Л О

И Ш А К А К В

Овёс, гречка, рис, ячмень, пшено, манка, кукуруза, перловка, каши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.

Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики»Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики» Задачи:познакомить детей с новым для них произведением, прививать интерес к книгам, воспитывать аккуратность, опрятность, продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Цель:.

Конспект занятия по рисованию крупами «В гости к весне» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к весне…». Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»,.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Каша из топора» Конспект занятия в подготовительной группу «Театрализованная деятельность» «Каша из топора» Цель: приобщать познавательный интерес через.

Конспект занятия «Мишкина каша»Конспект занятия «Мишкина каша» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить у детей представление о посуде, ее назначении; 2. Закрепить понятие «столовая посуда»; 3.

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».

Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Сказка «Хвосты» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки. Задачи: - Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей.

Конспект занятия по знакомству со звуком [с] в подготовительной группе Знакомство со звуком «С» Цель: Познакомить со звуком «С» Задачи: - Учить находить звук в начале, в конце слова. - Отрабатывать навыки в.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по знакомству с крупами «Каша-малаша»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 00:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД