МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения в пути»

Татьяна Александровна Долганова
Конспект занятия «Приключения в пути»

Организованная образовательная деятельность в средней группе.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Приключения в пути».

Долганова Т. А., воспитатель

МДОУ «Детский сад №16

г. Пугачева Саратовской области».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать элементарные экологические представления, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Приключения в пути“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей об овощах, уметь находить их на ощупь.

Уточнить и систематизировать знания о растениях родного края, о многообразии размеров, форм, о приспособляемости растений к среде обитания.

Развивающие: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, памяти, речи.

Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: расширять и пополнять словарный запас

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, поощрение, итог.

Материал и оборудование: игрушки: дед и баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Иллюстрации трав, деревьев. Муляжи овощей, листья деревьев, травы полевые. Мешочек для игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за растительностью на прогулках, сбор листьев, трав для засушивания.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель :

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Дети, давайте с вами сейчас отправимся в гости к сказке «Колобок».

(Дети подходят к сказочной ширме и совместно с воспитателем начинают ее инсценировку)

Инсценировка сказки.

Придумывание сказки совместно с воспитателем.

«Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки – камне, бабка, колобок.

-Да из чего испечь –то? Муки нет.

-Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки на колобок.

Бабка начала хлопотать, приговаривая:

-Намету, наскребу горсти две муки, замешу тесто на сметане, скатаю в колобок, изжарю его в масле и положу на окно остывать.

Выставляет круглый, румяный колобок. Все им любуются. Кладет на окошко и говорит:

-Пусть остынет.

И… ушла по делам. А колобку надоело лежать – он и покатился: с окна на заваленку, с заваленка на травку, с травки на дорожку. И привела его дорожка в ….(иллюстрация огорода выставляется и воспитатель загадывает загадку)

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

-Как вы думаете, ребята, куда попал колобок? (Ответы детей) Правильно, в огород.

А в огороде встретил колобок зайца. И решил заяц поиграть с колобком в игру «Чудесный мешочек». Если колобок победит, то заяц его есть не будет.

(дети играют вместе с героями сказки)

Игра «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат морковь, картофель, огурец. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ детям. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

Воспитатель :

-Молодцы, ребята, помогли колобку. Теперь заяц его не съест.

И покатился наш колобок дальше. А на встречу ему волк.

-Колобок, здравствуй! Помоги мне понять сказку, тогда я тебя отпущу.

Сказка: Шла однажды старая женщина за травами. Искала, искала, села отдохнуть. А тут на встречу ей поднимается трава: шалфей, полынь и подорожник. И рассказала трава старой женщине, что решила уйти она от человека, потому что человек с ее корнем вырывает, машинами выпалывает, все поля распахал. Тогда и стала женщина уговаривать траву остаться, так как нужна она человеку.

-Для чего нужна трава человеку?

-Ребята, давайте поможем колобку и объясним волку: зачем нужны эти травы человеку?

(ответы детей.)

-Правильно, полынь, подорожник и шалфей – это лекарственные травы. Они нужны, чтобы дарить здоровье больным людям, Служит кормом для птиц и животных.

(Дети рассматривают букетики этих трав).

Релаксационное упражнение. Дети закрывают глаза и вдыхают в себя степные запахи трав.

-Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше и привела его дорожка в лес. Встретился ему медведь.

-Здравствуй, колобок! Давненько тебя жду: помоги мне отыскать деревья?

Игра «Детки с какой ветки»

(дети выбирают и прикрепляют листья к соответствующим деревьям: береза, дуб, сосна.

Воспитатель читает стихи И. Токмаковой)

Береза.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

(медведь благодарит колобка и детей. Колобок покатился дальше.)

-Катится колобок, катится, а на встречу лиса. (говорит воспитатель)

-Колобок, колобок, я тебя….

-Да не ешь меня! Посмотри как красиво вокруг.

Рассматривание иллюстраций природы.

(Дети составляют небольшие рассказы по картинкам.)

Воспитатель объединяет ответы детей:

-Молодцы, дети! Всю эту красоту создала природа. Нужно ее любить и беречь.

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

Предлагают колобку найти настоящего друга и желают счастливого пути, а сами возвращаются из сказки в детский сад.

Рефлексия.

Вопросы:

-Ребята, где мы с вами побывали?

-В какие игры играли?

-Вам понравилось путешествие с колобком?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Все дети берутся за руки и проговаривают :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

А нам же, друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино» Цель: Познакомить детей с понятиями: скелет, мышцы, об их функциональном значении для нашего организма. Учить.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ» Задачи: закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект комплексного занятия «Приключения кузнечика Кузи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение центр развития ребенка – детский сад «Солнышко». I младшая группа «Одуванчики».

Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» ЗАДАЧИ: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие произвольного внимания,.

Конспект занятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Приключения домовенка Кузи» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;.

Конспект занятия (НОД) по математике «Приключения Колобка» в средней группе "Приключения Колобка"Программные задачи: Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию. Упражнять в отсчете предметов в пределах.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия в средней группе «Приключения ёжика зимой» Конспект занятия «Приключения ёжика зимой» Цели: 1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 2. Создать мотивационную ситуацию.

Конспект занятия «Приключения Фиксиков и Профессора Чудакова» Возраст дошкольников: 4-5 года Цель: Формирование начальных экологических представлений у детей. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в пути»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД