Папки-передвижки

Конспект занятия «Прилетайте в гости к нам!»

Лапшина Ольга Николаевна
Конспект занятия «Прилетайте в гости к нам!»

Конспект занятия. Тема занятия «Прилетайте в гости к нам!»

ФИО педагога, составившего конспект: Лапшина Ольга Николаевна

Место работы: Детский сад № 22, г. Рыбинск

Возрастная группа: дети дошкольного возраста (4-5 лет)

Предварительная работа с воспитанниками:

- Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ;

- Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах;

- Загадывание загадок.

Дидактическое обеспечение

Публикация «Конспект занятия „Прилетайте в гости к нам!“» размещена в разделах

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Структура занятия

Вводная часть (длительность 2-3 минуты)

Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, игровая ситуация

Показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект занятия по лепке

Этапы работы Содержание этапа

1 Программное содержание

Задачи:

Познавательные

1. Познакомить с приемами лепки птиц конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающие

1. Развивать чувство формы, способности к композиции.

2 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

3 Закрепить приемы пользования стекой.

4. Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Воспитательные

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2 Предварительная работа с детьми Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей) ; Рассматривание иллюстраций; Чтение рассказов о зимующих птицах; Загадывание загадок.

3 Дидактическое обеспечение занятия Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

4 Структура занятия.

Вводная часть (длительность 2-3 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, связанного с путешествием в лес.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: игровая ситуация

беседа, показ, объяснение,

показ, развернутая педагогическая оценка

Заключительная часть цель: подведение итогов, коррекция психоэмоционального состояния.

5 Организация детей на занятии

Ход занятия

Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Основная часть Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

(Подходим к ёлочке, любуемся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Дети: Красивые, маленькие. Грудка у них красная!

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках?

Дети: три снегиря

Сколько всего снегирей на ёлочке?

Дети: пять снегирей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Скажите кокой он.

Дети: туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) .

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Дети: накормить его.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами) .

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Дети: для того чтобы накормить воробушек.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Заключительная часть Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект НОД «Прилетайте птички» в средней группеКонспект НОД «Прилетайте птички» в средней группе Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Познакомить детей с астрономическим.

Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам»Конспект НОД «Птички-невелички прилетайте к нам» Вашему вниманию предложен конспект непосредственно образовательной деятельности "ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ ПРИЛЕТАЙТЕ К НАМ" с детьми средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прилетайте в гости к нам!»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД