Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка к болоту»

Алина Нестеренко
Конспект занятия «Прогулка к болоту»

План конспект «Прогулка к болоту»

Цели занятия :

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

• Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней;

• Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к помощи природе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка к болоту“» размещена в разделах

Ход нод:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться на прогулку, но не простую.

Мы с вами отправимся гулять по лесу подышать свежим воздухом.

Отправимся мы на машине, но для этого нам понадобиться водитель

И экскурсовод. Я буду экскурсоводом (Эдик)- водитель. Занимаем

Свои места, поехали.

Дети : Да

(дети занимают свои места на экране фото дороги, звук мотора ; подъезжаем к лесе и слышим звуки природы, фото леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных деревьев, а вы знаете, что это за деревья?

Дети : Да

Воспитатель: Назовите их.

Дети : Дуб, берёза, ива, дикая груша, дикая яблоня,ель,сосна….

Воспитатель: Скажите,а чем они отличаются друг от друга?

Дети : листьями, цветом, одни плодовые, а другие нет, у одних иголки,у других листья,

Одни зелёные круглый год, а др. нет.

Воспитатель: Правильно. Скажите, для чего нам нужны растения?

Дети : для очищения воздуха, питания, красоты.

Воспитатель: молодцы,а давайте мы погуляем по лесу (прогулка по трапе здоровья под шум леса). Вам понравилась прогулка по траве?

Дети : Да

Воспитатель: Дальше поедем?

Дети : Поедем

(возвращаются в машину, едут дальше, на экране появляются фото зверей,звуки которые они издают, сопровождают картинку)

Воспитатель: Посмотрите сколько зверей в лесу, а вы знаете названия этих зверей?

Дети : дети перечисляют названия зверей.

Воспитатель: Молодцы, а эти звери дикие или домашние?

Дети : дикие.

Воспитатель: а почему их называют дикие?

Дети : они добывают себе еду сами, живут в лесу и не подходят близко

К людям.

Воспитатель: молодцы (шум воды). Дети вы слышите, что это?

Дети : Да, это шум воды, пенье птиц …

Воспитатель: Правильно и это значит, неподалеку есть вода, а можно ли пить эту воду?

Дети : Нет

Воспитатель: А почему нельзя.

Дети : Она может быть опасна для здоровья, и она очень грязная, в ней много микробов.

Воспитатель: Да вы правы она очень грязная и в ней много микробов. Пить такую воду

Нельзя. Давайте выйдем из машины и посмотрим где вода. Ой посмотрите

Сколько здесь мусора! Разве можно разбрасывать мусор в лесу?

Дети : Нет

Воспитатель: А почему?

Дети : Если мы будем загрязнять природу, она погибнет, и некому будет очищать

Воздух и не будет у нас овощей, фруктов, ягод, грибов, чистой воды.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы соберем весь мусор в мусорный пакет,

Ой, а куда же мы его денем?

Дети : На свалку.

Воспитатель: Правильно на свалку.

(дети собирают мусор в мешок) молодцы ну что ж поехали дальше?

Дети : Да

(отправляются дальше под звуки леса и по дороге видя грибы, фото грибов)

Воспитатель: Сколько грибов, а вы знаете название этих грибов?

Дети : Да. дети перечисляют названия грибов.

Воспитатель: Все ли грибы съедобные?

Дети : Нет

Воспитатель: А вы знаете, что если положить в корзину хорошие грибы вместе

С плохими, то и хорошие станут плохими, и готовить такие грибы

Нельзя, можно отравиться. Поэтому когда мы собираемся в лес мы

Мы должны собирать только те грибы, которые мы знаем.

Ну, что едим дальше?

Дети : Да

(отправляются в путь под звуки леса, и перед ними появляется фото болота звуки лягушек)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите сколько воды – это наверное река или озеро!

Дети : нет

Воспитатель: Конечно же нет – это болото, а вы знаете что болото очень опасно

Особенно если не знаешь его.

Рис. 2.8. Районы распространения болот различных типов

Болота занимают 10% территории России. На территории России болота

Встречаются во всех природных зонах, в основном в тех зонах которые

Находятся в низменности при избыточном увлажнении. По болоту ходить

Нельзя т. к. оно может затянуть нас и выбраться из него невозможно.

Болота бывают разные глубокие непроходимые, а есть мелкие но тоже

Опасные. Я вас хочу научить проходить болото, для этого вам нужно встать

Взять палку и повторять за мной.

Молодцы вы все справились с заданием ну а нам пора отправляться обратно

Садимся в машину едем (картинки выезда из леса звуки природы).

Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад. Что вам понравилось в нашей поездки?

Кого вы видели в лесу? А что вы слышали в лесу?

Дети : ответы детей

Воспитатель: А давайте нарисуем все то, что нам понравилось.

(нод закончен дети рисуют под музыку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка»Конспект занятия-наблюдения «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Девиз : Сострадание, забота - помощь. Цель: воспитывать желание заботиться о пернатых. Цель: уточнить представление.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес» Цель: создание условий для формирования у детей интереса к физической культуре Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную,.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в лес» Программные задачи: -образовательные: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подлезании под дугу, прыжках на месте;.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Прогулка по Красной площади» Тема: Прогулка по Красной площади Цель: Продолжаем знакомить детей с малой родиной — родным городом. Задачи: 1. Образовательная: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка к болоту»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 07:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД