Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Людмила Черных
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»

Тема «Прогулка в осенний лес».

Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о времени года осень, признаков осени, подготовке зверей к зиме.

- Закрепить правила поведения в лесу.

- Уточнять, обогащать, словарный запас (листопад, шуршат) .

- Учить приёму работы с сухими листьями (элементы флористики) .

- Учить делать массаж с использованием шишек.

- Дать представление о празднике «День пожилого человека».

Развивающие:

- Развивать умение использовать знания об осенних явлениях и животных.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать эмоциональную сферу детей.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.

- Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за них.

- Воспитывать уважение и заботу к пожилым людям.

- Воспитывать интерес и любознательность.

- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Демонстрационный материал: игрушки: белочка, ёжик, костюм красной шапочки, бабушки, декорация леса, ноутбук, проектор, изображение осени, шишки, листочки.

I часть:

Организационный момент:

Под музыку заходит Красная шапочка (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? … Да я Красная шапочка и я из сказки к вам пришла. Я собралась сегодня в гости к бабушке.

- Ребята, а у вас есть бабушки? А вы любите их? А в гости к ним ходить любите? А вы слышали, что для старых, пожилых людей есть праздник и он называется «День пожилого человека».

Я предлагаю вам пойти со мной к моей бабушке, для того чтоб мне было веселей и не страшно одной. А живёт она далеко, и идти надо к ней через осенний лес. А ещё ребята, а подарка то у нас нет для бабушки, вы поможете мне приготовить подарок и пройти через лес?

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Вам ребята не найти.

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети перечисляют правила поведения.

II часть:

- А сейчас давайте закроем глазки, чтобы оказаться в лесу.

«1, 2, 3 покружись и в осеннем лесу окажись» В это время воспитатель разбрасывает листики на пол, расставляет е и на экране появляется осенний лес.

А сейчас глазки открываем. Ну, вот мы с вами и оказались в лесу.

Вот и осень наступила,

Ножки в лужах промочила,

Ветерок чихнул

и с дерева упал листок,

повернулся на бочёк и уснул.

- Ой, ребята, а что это на земле лежит? (листики)

- А откуда они? А почему они упали с деревьев? Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А кто их так разукрасил? (осень). А давайте поиграем, с листочками как ветер играет. Ветер дует и листочки летят. А давайте мы как ветер будем дуть. А для этого надо глубоко вдохнуть выдохнуть воздух, как ветер дует.

- Дети дуют на листочки. В это время появляется ёжик.

- Ой, ребята, а это кто? (ёжик). А что же он тут делает? А может он к зиме готовится? Ребята, а вы знаете, как ёжик к зиме готовится? (осенью). Роет норку, запасает грибы, ягоды, яблочки. А ещё ребята чтобы ему было тепло в норке он туда листики таскает. Давайте поможем ему листики собрать.

Дети собирают листочки. Молодцы!

- Ребята, а когда листики на земле уже высохли и идёшь по ним, что они делают? Шуршат. Дети повторяют за воспитателем. Красная Шапочка показывает ладошками массаж для рук. А теперь давайте все вместе пошуршим, потрём ладошки вот так. А давайте закроем глазки и послушаем, как мы шуршим.

- В это время Красная Шапочка разбрасывает шишки. Глазки открываем. Ой, а это что? А они откуда ребята? С деревьев упали. А на каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр). А любит кто шишки в лесу? (белочка). А вот и белочка. А как белочка готовится к зиме осенью? Шишки, грибочки, орешки, запасает.

- А давайте поиграем с шишками.

Массаж с шишками.

Катают по руке шишку внутри ладошек и на верхней стороне ладошки.

-Шли мы, шли с вами и устали, давайте отдохнём, садятся на стульчики.

Солнышко с нами хочет провести гимнастику для глаз. (иллюстрация солнышка)

Смотрим – влево,

Смотрим – вправо,

Смотрим - вверх,

Смотрим вниз

Пальчиками погладь глаза

Отдыхать пришла пора (2раза)

А ветерок хочет провести с нами физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Влево, вправо, вверх и вниз

А ну-ка дружно повернись.

-Ну, вот ребята мы почти и пришли уже. Ой, ребята, а к бабушке то мы идём с пустыми руками. А давайте ей сделаем подарок. У бабушек же праздник был. День пожилых людей. Вы мне поможете в этом. Вот смотрите, какая картина. А чего ребята в ней не хватает чтобы картина стала красивой. (листочков на дереве). Подходите сюда к столу. Смотрите здесь лежат сухие листочки. Сейчас мы будем шуршать листиками. Берём их в ладошку, разминаем. В это время Красная Шапочка мажет картину клеем. А сейчас сыпем на веточки дерева.

А теперь на землю, добавим иголочки, мох, шишечки, веточки. Посмотрите какая у нас получилась картина. В осеннем лесу. И получился листопад на картине.

- Ну а теперь можно с таким подарком идти к бабушке.

Из- за ширмы появляется бабушка.

-Здравствуйте! Ну, заждалась я тебя внученька. А я бабушка не одна, а с ребятами к тебе пришла. Какие только приключения с нами не происходили в лесу, а ребята мне помогали с ними справиться.

- Рефлексия:

-Красная шапочка давайте ребята расскажем бабушке что и кто нам встретился.

Дети рассказывают. Вам понравилось гулять по осеннему лесу.

- А мы к тебе пришли не с пустыми руками. Мы тебя поздравляем с праздником Днём пожилых людей и дарим тебе вот такую картину, которую ребята сделали сами. Бабушка благодарит детей.

-Красная шапочкаа: Ребята вы можете своим бабушкам тоже сделать такой подарок вместе с мамой. А когда пойдёте на прогулку можете пошуршать листиками как мы с вами.

- А я вам тоже приготовила подарочки. Раздаёт детям ягоды. Чтобы вы были здоровыми и не болели, кушайте морковку в ней много полезных витаминов. А осень вам дарит листики и шишечки, с ними вы будете играть и делать массаж. Ну что ребята, а нам с вами надо возвращаться в садик. Закройте глазки:1, 2, 3- повернись и в детском саду окажись. Красная шапочка и бабушка прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Целевая прогулка в осенний лес (фотоотчёт)Целевая прогулка в осенний лес (фотоотчёт) Здравствуй, дорогой гость! Мне хочется поделиться, как мы ходили на прогулку в наши леса. У нас с детским садом удачное соседство: вблизи.

Целевая прогулка в осенний лес. ФотоотчетЦелевая прогулка в осенний лес. Фотоотчет Цель данной прогулки:дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух, защищает от ветра,.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема НОД «Прогулка в осенний лес». Воспитатель: Серемяшко Татьяна.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...