Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Евгения Заровнятных
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект занятия : «Путешествие на воздушном шаре»

Ход:

Воспитатель: Давайте поздороваемся (Гимнастика для глаз).

Я на верх погляжу - Здравствуй, солнышко скажу (глаза вверх).

Я в низ погляжу - Здравствуй, травушка скажу (глаз в низ).

Я направо погляжу - Здравствуй, мой дружок сажу (глаза вправо).

Я налево погляжу - друзьям здравствуйте, скажу (глаза влево).

Я по кругу погляжу - Здравствуйте, я всем скажу (глаза вверх, вправо, вниз, влево).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на глобус стоящий на столе.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас. Но куда бы вы хотели поехать?

Давайте посмотрим на глобус и выберем место нашего путешествия?

(дети подходят к глобусу выбирают место для путешествия, замечают красный флажок)

Воспитатель: А почему здесь красный флажок? Как вы думаете, что означает красный цвет?

Дети: Цвет опасности, наверно, что - то там случилось?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на этот остров, узнать, что случилось и попробовать помочь. Но сначала, нам нужно надуть воздушный шар. (Дыхательная гимнастика – шар)

Воспитатель: А теперь давайте скажем волшебные слова, что бы наш шар поднялся в воздух.

Все: 1-2-3 – наш шар вперед лети! (звучит фонограмма шума моря).

Няня и воспитатель «трясут» над головами детей платок (символизирует воздушный шар)

На импровизированном острове растет пальма (цветок, не поливать несколько дней) повсюду разбросан мусор.

Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место. Какой странный остров! Вы что - нибудь слышите? (ответы детей)

Воспитатель: Птицы не поют, никого не видно и грязно кругом. Что же здесь случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Вы не видите ни каких знаков? (ответы детей).

Может быть, местные жители оставили нам какое - нибудь сообщение (дети находят записку- знак)

Воспитатель: Здесь всего одно слово, прочтите его

Дети читают: СОС

Воспитатель: что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: Вон там под пальмой, какой- то конверт. Интересно, что в нем? Есть ли среди нас смельчак, который потихоньку принесет нам этот конверт?

Воспитатель: (открывает конверт.)-Наверно, местные жители хотят сообщить в этих рисунках о том, что случилось. (1 – приехали пираты,2- высадились на остров. 3-жгли костры и разбросали мусор,4- уплыли на корабле)давайте попробуем разобраться.

Дети восстанавливают последовательность событий и составляют связный рассказ. (делим на 4 команды)

Воспитатель: Теперь мы знаем, что случилось. Давайте подумаем, как мы можем помочь, что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор, полить деревья и т. д. (собирают мусор)

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок, а почему цветы не полили?

Дети: У нас воды нет, а в водоеме она грязная.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду

Воспитатель: При помощи чего мы дома очищаем водопроводную воду? (ответы детей)

Воспитатель: А как в природе происходит очищение воды? (при помощи песка, камней)

Воспитатель: В этом водоеме очень грязная вода.

Подумайте, пожалуйста, чем мы сможем воспользоваться для изготовления фильтра. (1- фильтр из песка и мелкого гравия. Песок и гравий насыпают слоями в половину пластиковой бутылки, ее верхнею часть. 2-Фильтр из многослойного бинта, или ваты.)

Дети пропускают через каждый фильтр воду и сравнивают полученные результаты, выявляя какой из фильтров лучше очищает воду. Придумывают фильтры сами. Сравнивают результаты.

Воспитатель: Конечно, нам эту воду пить нельзя. Нужна дополнительная промышленная очистка, но цветы и деревья ей поливать можно. (Дети поливают растения)

Посмотрите вот еще водоем, но почему- то он пустой давайте заселим его животными и растениями (закрепление названий жителей моря).

Дети подходят к столам, поставленным вместе, на столах расстелены обои или ватман.

Воспитатель: В качестве шаблона вы можете использовать свои ладони и кулачки. Дети рисуют, принимая за основу свою ладонь, кулачки, пальчики.

Воспитатель: Кого вы поселили в этот водоем?

Дети: (лебедей, медуз, осьминогов)

Воспитатель: Что ж нам пора возвращаться, поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островом и его жителями и скажем волшебные слова:

Няня и воспитатель машут платком.

Шар поднялся высоко, унесет нас далеко

Над морями,над полями, над горами,над лесами

1-2-3-4-5 вот мы и в саду опять!

Воспитатель: Вот мы и дома. Как вы думаете, удалось ли нам помочь жителям острова? (ответы детей)

Воспитатель: Чему мы научились? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (ответы детей)

Посмотрите на глобус, можем ли мы снять красный флажок? Почему?

Воспитатель: Ой, а к нам пришло видео письмо от жителей острова, давайте посмотрим: какой он стал и почему он изменился? (просмотр видеофильм)

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что вы настоящая команда спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь…

Список литературы:

1. Дергунская В. А. «Игры – эксперименты с дошкольниками»,- ООО «Центр педагогического образования», Москва, 2013 год.

2. Дыбина О. Р. «Ребенок в мире поиска»,- Москва, 2005 год.

3. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ТЦ учитель 2009г.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие на воздушном шаре». Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста Цели:формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать.

Прогулка-наблюдение в младшей группе. «Путешествие на воздушном шаре» На небе тучи, идет теплый летний дождь. Но мы с малышами не сидим в группе, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре! Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД