Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (4 фото)

Елена Глебова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: в игровой форме закреплять математические представления

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами выше, ниже, больше, меньше, поровну.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

Развивать общую моторику, двигательную активность.

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике, лепке

Демонстрационный материал:

Куклы-на руку: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Раздаточный материал:

Квадрат («платочек») с прорезями (круг, квадрат, треугольник, бабочки и цветы разного цвета,елки и грибы разного размера, пластилин.

Предварительная работа:

Чтение сказок; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Покормим зверя», «Найди такую же фигуру», «Разложи по высоте», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, драматизация.

Форма проведения: Игра-путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Воспитатель: Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. Ребята, посмотрите. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились?

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился. Катится, катится колобок, по тропинке:

Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне на цветочную поляну. Здесь бабочки летали-танцевали и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.

(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Дети выполняют задание.

Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.

В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк, что это у тебя?

Волк: Колобок, я хотел расставить высокие елочки отдельно от низких и посадить под ними грибочки, помоги мне пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель: Дети, давайте подойдём к столам и поможем волку. Посмотрите, сколько ёлочек лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты). Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу).

Покажите высокую ёлку.

Покажите низкую ёлку.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе остались грибочки, нужно посадить под каждую ёлочку грибочек.

Дети выполняют

Воспитатель: Давайте посмотрим под каждой елочкой есть грибочек?

Дети. Грибочки под каждой елочкой. Грибочков и ёлочек поровну.

Фото «Колобок»

Воспитатель. Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание.

Дети прощаются с волком.

Воспитатель. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?

Дети. Медведь. Здравствуй, мишка! А почему ты грустный.

Медведь. Я стирал платочек и порвал, на нем оказались дырки и что теперь делать, я не знаю!

Воспитатель: Ребята, давайте починим платочек и поставим на нем заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Конспект занятия «Путешествие по сказке - фото

Дети выполняют задание и называют геометрические фигуры

Воспитатель. Молодцы ребята. И с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем:

Физкультминутка «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель. Покатился Колобок дальше и встретил лису

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Лисичка не ешь Колобка, лучше посмотри что мы будем делать. Проходите, ребята к столам, мы с вами слепим из пластилина колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она с ними будет играть. Воспитатель показывает как лепить колобка

Воспитатель. Ребята, а теперь положите пластилин на ладошку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

Дети делают колобков

Фото №1 Цель в игровой форме закреплять математические представления Задачи Образовательные Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг квадрат треугольник

Получившихся колобков дети отдают лисе.

Лиса. Мне очень нравятся ваши колобки, теперь у меня есть друзья и мне не будет скучно в лесу.

Воспитатель. Колобку пора возвращаться в домик к бабушке и дедушке.

Возвращают колобка в сказку

Воспитатель. Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким смелым ребятишкам

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в сад. Чтобы попасть в сад нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в детском саде окажись». Открываем глаза.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

А в какой сказке мы побывали?

Кому вы помогали?

Что помогали делать колобку?

Как помогали зайцу, волку, медведю, лисе.

Использовала при подготовке конспекта

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-fyemp-vo-2-mladshei-grupe.html

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группыКонспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы. Конспект составила: Рышкова Наталья Васильевна, воспитатель. г. Кашира.

Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок» Конспект занятия, с использованием театральной деятельности. По сказке «Колобок». Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительского.

«Путешествие по сказке Колобок»«Путешествие по сказке Колобок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Путешествие по сказке колобок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшей группыСценарий развлечения «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшей группы Тема: Путешествие по сказке "Колобок" Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: - учить перепрыгивать и перешагивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД