МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков»

Бутикова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Дорожных знаков“» размещена в разделах

- умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешехода;

- развивать умение отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей;

- развивать внимание, память, двигательные умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге;

- доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа:

- активизация в речи детей слов «пешеход», «проезжая часть».

Предварительная работа:

- беседа о сигналах светофора;

- разучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

Методические приемы:

-беседа, сюрпризный момент, игра, художественное слово.

Оборудование: мультимедийный проэктор, экран, ноутбук, костюм «Светофор», руль, дорожные знаки, макет улицы, книга «Дорожная азбука», набор для творчества: клей, кисти, салфетки, картинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Приветсвие.

(Дети заходят и становятся в круг.)

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться вам!

2. Основная часть.

1. Введение игровой ситуации.

- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от Незнайки. Давайте его посмотрим.

Слайд 1

Показ письма.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я живу в большом городе. Здесь много машин. Но вот беда, я не знаю правил дорожного движения, и без этих знаний я не могу передвигаться по городу. Пожалуйста, помогите мне запомнить эти правила. Для этого я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Незнайки справиться с его бедой? (да)

- Тогда нам пора отправляться в путь. На чем мы можем добраться? (на автобусе, троллейбусе)

- Что бы узнать на чем мы будем добираться, нам надо отгадать загадку:

Загадка:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ на экране)

Слайд 2: показ автобуса. Звучит музыка «Мы едем, едем!»

Воспитатель:

- Предлагаю занять свои места.

(Дети садятся, руль даю ребенку. Едут и воспитатель задает вопросы).)

- Давайте мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как надо себя вести? (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»).

Ответы детей: не сорить, громко не разговаривать, уступать место пожилым людям, за раннее готовиться к выходу, вовремя оплачивать проезд.

- Молодцы! - Вот мы и приехали. (выходят)

Слайд 3,

Незнайка:

- Я вижу вы приехали на автобусе, как вас можно назвать? (пассажиры)

Слайд 4

- Передвигаться по городу мы будем пешком.

- Как нас можно назвать? (пешеходы). (несколько ответов)

Слайд 5

- На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят? (проезжая часть).(несколько ответов)

Воспитатель:

- Ребята, перед нами дорога. И нам надо через нее перейти.

Слайд 6

Незнайка:

- Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как это делают жители этого города?

Слайд 7

Смешарики «Пешеходный переход».

Воспитатель:

- Давайте, теперь и мы с вами перейдем через дорогу. А вот и знак.

Слайд 8

Незнайка:

- Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

-Все верно, молодцы! Если вы увидите этот знак на дороге, значит в этом месте пешеходный переход, и по нему можно перейти дорогу, даже без светофора.

Чтение стихотворения (ребенок)

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

«Пешеходный переход».

(показать знак).

Обращение к Незнайке:

- Незнайка, ты понял, где надо переходить дорогу?

Слайд 9

Незнайка: Да!

Воспитатель:

- А еще есть знак подземного перехода.

Чтение стихотворения воспитателем:

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Слайд 10: (картинка подземного перехода на экране).

Воспитатель:

- А в нашем городе есть подземный переход?

- Где он находиться?

- Мы надеемся, что Незнайка запомнил!

- Есть еще один очень важный знак.

Слайд 11:(показ слайда светофора)

- Что он означает? (ответы детей)

- Зачем нам нужен светофор? (чтобы регулировать движение пешеходов и машин)

- Давайте посмотрим.

Слайд 12

Ситуация: Смешарики: «Светофор».

- Скажите, в каком порядке расположены сигналы светофора?

(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

- Незнайка, ты понял для чего нужен светофор?

Слайд 13

Незнайка: Я понял.

Воспитатель:

-Чтобы Незнайка лучше запомнили сигналы светофора, поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Красный: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(Дети идут по кругу, останавливаются и ведущий «светофор» показывает цвет сигнала). Ребенок в костюме светофора.

Красный – стоят.

Желтый – смотрят по сторонам.

Зеленый – шагают на месте.

Желтый: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Чтение стихотворения ребенком:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Слайд 14

Незнайка:

- Ребята, я очень рад, что вы мне объяснили правила дорожного движения! За это я хотел вам подарить книгу «Дорожная азбука», но я ее потерял. Шел по улице загляделся на один очень яркий знак, тут она у меня куда – то и делась. Помогите ее найти?

Воспитатель:

- Ребята поможем найти книгу? (да)

- Незнайка, а ты запомнил как выглядит этот знак?

Слайд 15

Незнайка читает:

Чтение стихотворения:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – дети!

Воспитатель:

- Ребята, что это за знак? («Осторожно, дети!»)

-А о чем говорит нам этот знак?

(Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)

-А где обычно ставят такие знаки?

(Около школ, детских садах.)

- Давайте посмотрим, где тут этот знак. Давайте к нему подойдем.

Подходят к знаку и находят книгу.

- Ребята, а вот и книга, которую потерял Незнайка.

Слайд 16

Незнайка:

- Здорово, вы нашли мою книгу. И я вам ее дарю. В ней есть картинки, которые я не успел наклеить. Предлагаю это сделать вам.

Воспитатель:

- Спасибо, Незнайка, мы обязательно выполним твое просьбу.

Слайд 17

Незнайка: До свидания, мои друзья!

- До свидания!

Воспитатель:

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем мы с вами поедем.

Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругами.

У него один маршрут –

Пассажиры его ждут.

За проезд берёт талон,

Догадайтесь, кто же он?

Слайд 18 : показ троллейбуса (Троллейбус) (слайд)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». (в это время задаем вопрос).

- Чем отличается автобус от троллейбуса?

Воспитатель:

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вы помните, о чем просил нас Незнайка. (да)

- Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую

3. Практическая часть.

1. Творческая мастерская: аппликация «Доржная азбука»

- В книге на каждой странице мы должны наклеить недостающие знаки.

- Ребята, нам надо наклеить не только те знаки, о которых мы рассказали Незнайке, но и те, с которыми мы познакомились раньше. -- И сегодня мы наклеем все эти знаки и посмотрим как вы их запомнили.

(наклеивают)

3. Заключительная часть.

- Какая красивая получилась книга, как здесь много всего интересного. Давайте мы с вами ее покажем нашим младшим ребятам и расскажем о нашем путешествии в город «Дорожных знаков».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Проводится на прогулке. Воспитатель:.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства».

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных.

Спортивный досуг по ППД «Путешествие в город дорожных знаков» Путешествие в город дорожных знаков. Цель: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 00:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД