Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)

Яна Телухова
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)

Цель: закрепить математические способности детей.

Дидактические задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация) и игровой метод.

Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, презентация “Путешествие в математическое королевство”.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры.

Оборудование: ноутбук, столы, интерактивная доска, модульный конструктор, музыкальный центр с мелодиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло видео письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его, и нам все станет ясно:

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

2. Основная часть.

Вос-ль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.) Тогда мы отправляемся в математическую страну! А путешествовать вы любите? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… (Звучит музыка)

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, огромный замок на воротах Королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Вос-ль: Молодцы, замок открыт. Впереди еще много заданий. (Звучит музыка) Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». (Показ слайда. Картинка лесной поляны).

Вос-ль: На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто изображено на картинке? (ответы детей). А теперь такое задание: Посмотрите ещё раз и запомните расположение животных и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Мы с вами продолжаем наше путешествие до следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»! (показ слайдой с изображением животных). На этой станции нас ждут с вами логические задачи.

Сколько пяточков у трех поросят? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Отлично справились с задачами! А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Динамическая пауза “Медвежата”

Отправляемся дальше в путь до следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: Вот и доехали до следующей станции. Она называется “Островок домов”. Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в Математическом Королевстве расположились по порядку от самого высокого к самому низкому. ( Показ слайда: На одной улице стоят дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома коричневого цвета без крыши).

Вос-ль: Здесь произошла путаница. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома с одинаковой крышей. (Использование геометрических фигур).

Расскажи про свой домик…. (Он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный)

А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х этажные встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше в путь до следующей станции. (Звучит музыка)

Вос-ль: А вот и следующая станция. Она называется «Веселые цифры».

Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи раздаточного материала цифры от 1 до 10).

- Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Данил, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1. (Показ слайдов к следуюшему заданию)

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.

Вос-ль: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила Королева Математики. Ребята, пока мы с вами выполняли задания, Королева Математики прислала на электронную почту еще одно видео письмо. Посмотрим его?

“Ребята, какие вы все молодцы! Я очень рада, что вы все задания выполнили правильно. И вам пора возвращаться в детский сад, где вас ждут подарочки от меня”.

Вос-ль: Отправляемся в путь! Ой, ребята, а дальше поезд двигаться не может. Посмотрите, мост разрушен, и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше.

Что же случилось?

Что вы видите?

Как вы думаете из чего сделан мост? (Ответы детей).

Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на свои места, чтобы мы могли вернуться в детский сад. Давайте посмотрим, все ли фигуры подходят по форме? (использование модульного конструктора. Когда дети выполнили задание, звучит музыка, и они отправляются в группу)

3. Заключительная часть.

А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа)Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2022 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД