Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»

Ольга Матвеева
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»

Конспект занятия на тему :

«Путешествие в Мир насекомых"

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Росинка» Полотебнова Ольга Владимировна

План занятия.

1. Организационный момент (пальчиковая гимнастика «На полянке»)

2. Беседа о насекомых по вопросам.

3. Д/игра «Летает, прыгает»

4. Физминутка «Бабочки»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

5. Д/игра «Я самый важный»

6. Д/игра «Четвертый лишний»

7. Д/игра «Собери картинки»

8. Д/игра «Опиши насекомое»

9. Организация окончания занятия (итог, оценка)

Ход занятия:

1. Организационный момент: (создание эмоционального положительного настроя, активизация внимания детей, развитие мелкой моторики)

В : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Давайте с вами присядем на полянку и посмотрим кто же здесь живет. (Дети вместе с воспитателем под звуки насекомых выполняют пальчиковую гимнастику и повторяют слова)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки насекомых на доску.

Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком.

(Пчела)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.

(Паук)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает.

(Муха)

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица–

Нос, как спица.

Летит –пищит,

Сядет –молчит.

Кто его убъет,

Свою кровь прольет.

(Комар)

В ЛЕСУ У ПНЯ

БЕГОТНЯ, СУЕТА,

НАРОД РАБОЧИЙ

ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей)

ГДЕ СЛАДКО, ТАМ ОНА КРУЖИТ,

КАК ПЧЕЛА.

ОНА И ЖАЛИТ И ЖУЖЖИТ,

КАК ПЧЕЛА.

И ПОПАДАЕТСЯ В КОМПОТ,

КАК ПЧЕЛА.

ВОТ ТОЛЬКО МЁДУ НЕ ДАЕТ,

КАК ПЧЕЛА. (оса)

ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК

СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)

ДВА РОГА – НЕ БЫК,

ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)

НЕ РЫБАК,

А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук)

СПИНКА В ВЕСНУШКАХ

АХ КАК НЕЛОВКО!

И ПОКРАСНЕЛА (божья коровка)

Стихотворение

В : Ребята, а как вы думаете, о ком это стихотворение? Что же за жители живут в этой волшебной стране?

Дети: В этой стране живут пчела, оса, муравей, стрекоза!

В : А как можно, одним словом назвать всех кого вы перечислили? Кто это?

Дети: Это насекомые!

В : Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

2. Беседа о насекомых по вопросам

В : А кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

1-й ребенок: Насекомые появляются весной и летом, когда теплеет.

В : Правильно! А кто мне из вас скажет, какие внешние признаки есть у насекомых?

2-й ребенок: У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.

В : Молодцы! Вы все правильно сказали. А чем же питаются насекомые?

5-й ребенок: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

В : Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?

1-й ребенок: Пчелы и бабочки питаются нектаром цветов.

2-й ребенок: Кузнечик, стрекоза, муравей питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых.

3-й ребенок: А мухи питаются остатками пищи человека.

В : Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых. А теперь давайте посмотрим на жителей этой волшебной страны. Назовите их.

Дети: Это жук, муха, кузнечик, бабочка, пчела, комар.

В : Молодцы! А кто из вас помнит, какие из этих насекомых приносят пользу? Расскажите о насекомых, которые приносят нам вред. Что ты о них знаешь?

1-й ребенок: Муха и комар – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.

2-й ребенок: Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.

В : Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо рассказали. А теперь давайте с вами превратимся в бабочек и будем перелетать с одной полянки на другую. На каждой из полянок растут цветы. В этих цветах лежат для вас задания, которые вы должны будет выполнить. Давайте полетим на первую полянку.

2. Восп-ль проводит беседу:

- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчелы, божьи коровки, муравьи)

- Почему этих насекомых называют полезными?

- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд)

- Эти насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.

- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)

- Какую пользу приносят божьи коровки? (уничтожают тлю)

- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора). Нельзя обижать таких насекомых. Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»

- А каких вредных насекомых вы знаете? (колорадский жук, жук-точильщик)

- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).

- А как быть с насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста… А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!

Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.

- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых в природе?

- Нет, нельзя.

- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.

Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.

Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми бабочками и немного подвигаемся.

3,Физминутка «Бабочки» (развитие общей моторики)

Бабочка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

3. В : Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

• Муравей ползает, а бабочка: :. (летает)

• Гусеница ползает, а кузнечик: :. (прыгает)

• Бабочка летает, а улитка : :. (ползает)

• Червяк ползает, а стрекоза: :. (летает)

• Кузнечик прыгает, а комар: :. (летает)

• Паук ползает, а пчела: :. (летает)

• Муха летает, а гусеница : :. (ползает)

• Сороконожка ползает, а муравей: :. (ползает)

• Мошка летает, а бабочка: :. (летает)

• Оса летает, а червяк ползает: :. (ползает)

• Кузнечик прыгает, а гусеница: :. (ползает)

• Бабочка летает, а муравей: :. (ползает)

• Улитка ползает, а бабочка: :. (летает)

• Стрекоза летает, а червяк: : :.(ползает)

• Комар летает, а кузнечик : :. (прыгает)

• Пчела летает, а паук : : :. (ползает)

• Гусеница ползает, а муха: :. (летает)

• Муравей ползает, а сороконожка: :(ползает)

• Бабочка летает, а мошка: :.(летает)

• Червяк ползает, а оса : :. (летает)

5. Д/игра «Я самый важный» (совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ищ-)

В : Вот мы с вами и оказались еще на одной полянке. Посмотрите, здесь нас тоже ждут насекомые. Давайте их назовем. Эти насекомые очень любят хвастаться друг перед другом. Они считают, что каждый из них лучше остальных.

1-й ребенок – У кузнечика не усы, а усищи.

2-й ребенок – У бабочки не крылья, а крылищи.

3-й ребенок – У жука не голова, а головищи.

4-й ребенок – У мухи не глаза, а глазищи.

5-й ребенок – У комара не лапы, а лапищи.

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте отправимся с вами на следующую полянку. Нравится вам наше путешествие?

6. Д/игра «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)

В : Вот мы с вами оказались на новой полянке. Ребята представляете, пока мы с вами перелетали с полянки на полянку, все насекомые от нас спрятались. Давайте их поищем. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Это коробочка.

В : Правильно! Давайте посмотрим, может быть. они сюда заползли, давайте их здесь поищем. Пусть каждый из вас будет по очереди доставать насекомого и называть, кого он нашел.

1-й ребенок: Я нашел комара.

2-й ребенок: Я нашла пчелу и т. д. с каждым ребенком.

В : Молодцы! А теперь давайте назовем всех насекомых, которых вы нашли.

Дети: Это пчела, комар, кузнечик, стрекоза

В : Ребята, посмотрите, какое из этих насекомых лишнее? Как вы думаете?

Дети: Лишнее насекомое - это комар.

В : Почему?

Дети: Потому что комар приносит нам вред, а остальные насекомые приносят нам пользу.

7. Д/игра «Собери картинки» (развитие мышление, мелкой моторики)

В : Вот мы с вами оказались еще на одной полянке. Я сегодня так спешила к вам, что по пути рассыпала все картинки. Помогите мне их собрать (дети собирают на столах разрезные картинки с изображением насекомых). Артур, кого ты собрал?

Ребенок : Я собрал пчелу и т. д. с каждым ребенком.

8. Д/игра «Опиши насекомое» (закрепление умения составлять описательный рассказ)

В : А теперь составьте описательные рассказы о своих насекомых, которых вы собрали. Старайтесь говорить красиво, правильно произносить все звуки. Давайте вспомним с чего мы начнем. Что вы должны сказать сначала?

1-й ребенок: Мы должны сказать, что это за насекомое.

2-й ребенок: Потом, как оно выглядит, назвать его внешние признаки.

3-й ребенок: Мы должны сказать, где живет? Чем питается?

4-й ребенок: Какую пользу или вред наносит нам.

В : Молодцы! Давайте сначала я опишу своего насекомого, а потом вы. Слушайте меня внимательно! Это насекомое – бабочка. У бабочки есть голова, на голове у нее есть маленькие усики, глаза, хоботок, есть длинное туловище, 6 лапок, 2 больших ярких разноцветных крыла. Бабочка питается нектаром цветов. Она полезное насекомое, потому что опыляет растения.

12. Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых?» Что мы знаем о насекомых? Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках. Задачи:.

Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых»Фотоотчет об открытом занятие «Путешествие в необычную страну насекомых» На открытом занятие с детьми путешествовали по необычной стране насекомых. Во время путешествия побывали в разных странах и на разных материках,.

Конспект интегрированного урока «Мир насекомых» Тема: Мир насекомых. Цель: Проверка усвоения изучаемого материала. Оборудование: шарик «настроение», карточки - задания на обобщение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Мир насекомых Ростовской области» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Формирование умение ориентироваться в природном.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе «Незнайка в стране насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 247» Заводского района города Саратова.

Конспект по окружающему миру НОД «Мир насекомых» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Маленький мир насекомых».

Конспект занятия по закреплению представлений о луговых цветах и насекомых «На лугу-лужочке» Тема: «На лугу - лужочке….» Цель: Закрепить представление о луговых цветах и насекомых. Задачи: • закрепление знаний о внешних признаках.

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых» Тема: Насекомые Задачи: -знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии; -учить самостоятельно создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД