Конспект занятия психолога «Путешествие в школу» (подготовительная группа)

Юлия Кафлина
Конспект занятия психолога «Путешествие в школу» (подготовительная группа)

] Цель: расширить знания детей о школе.

Задачи:

- развитие внимания, памяти, словесно- логического мышления, посредством ответов на вопросы, отгадывания загадок, кроссворда, выполнения заданий.

-развитие речи,посредством ответов на вопросы.

-знакомство с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями.

-создание положительной атмосферы, хорошего настроения.

-выявление наличия школьных страхов и дальнейшая их коррекция.

Материал: кроссворд, портфель, пенал, ручка, карандаш, ластик, колокольчик, тетради в клетку и линейку, книга, карточки с иллюстрациями.

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны будете догадаться. Я буду загадывать вам загадки, первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадрат кроссворда.

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (Шапка)

2. Траву жует, громко ревет,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась – молока дала. (Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осень)

4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз).

Какое слово получилось? (Школа).

Конспект занятия психолога «Путешествие в школу» (подготовительная группа)

Вы скоро станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (осенью, 1 сентября).

Давайте отправимся в школу, но сначала я хочу задать вам несколько вопросов.

В детском саду – воспитатели, а в школе – (учитель)

- проводят занятия, а в школе –(уроки)

- вы приходите в группу, а в школе – (класс)

- дети спят, а в школе – (нет)

- столы, а в школе – (парты)

В школе ставят оценки, а в дет. саду нет.

Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут настигать различные трудности, а преодолевать их помогут ваши знания, смекалка и дружба.

Поиграем в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь….(низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь….(близко)

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты ….(нашел)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты….(храбрец,

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай….(конец!

Хорошо. Сейчас я познакомлю вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

Читаю стихотворение и сопровождаю слова соответствующими действиями. Дети повторяют.

Учитель просит –

Надо встать. (Встают)

Когда он сесть позволит –

Сядь. (Садятся)

Ответить хочешь –

Не шуми,

А только руку подними. (Поднимают руки).

Молодцы! А теперь познакомимся с школьными принадлежностями, которые необходимы каждому школьнику. Для этого надо отгадать загадки. Но прежде чем ответить, что нужно сделать?

1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Портфель)

Именно в нем школьники носят самое необходимое для учения. Что же у нас там? Достает пенал. Что это? Это очень важный предмет, он нужен всем школьникам. А что в нем лежит узнаем отгадывая загадки.

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш).

- Ты ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах своей тетрадки. (ручка)

И так, что у нас храниться в пенале? Правильно. Еще туда можно положить линейку, фломастер, ножницы. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а нужно просто вынуть пенал и достать ее.

Зазвенел звонок, это значит (перемена)

Давайте отдохнем. Встанем в круг.

Проверим какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьникам. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Я» или «Не я»

- кто любит шоколад?

- кто любит мармелад?

- кто любит груши?

- кто не моет уши?

(квас, ананас, апельсин, бензин)

А сейчас поиграем в такую игру. Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук.

Звенит звонок, начинается урок. Приглашаем детей сесть за столы.

Продолжаем знакомиться со школой.

Что же еще находиться в портфеле? Есть у него подружки. Кто это? Отгадайте!

Я – то в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей – кА,

Можешь и нарисовать.

Что такое Я? (тетрадь)

Рассматриваем тетради в клетку и линейку. Чем они отличаются? В тетради в линейку мы будем писать буквы, слова. Это тетрадь по русскому языку. А в тетради в клетку будем писать цифры, решать примеры. Это тетрадь по математике.

Тетради приготовили нам задания. Выполним?

Задание №1

Перед вами на столе лежит лист в линейку, на котором написаны знаки. Ластиком сотрите все знаки, кроме букв. Какое получилось предложение? «Детский сад «Солнышко»».

Задание №2

Возьмите лист в клетку. Упражнение называется «Графический диктант»

Возьмите карандаш простой, поставьте карандаш на точку и внимательно слушайте мою команду. Одна клеточка вверх, одна в право и т. д. Кто у нас получился? Котенок.

Что же еще есть в портфеле? Послушайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга)

Достаю из портфеля книгу. Правильно. В портфеле есть и книги. Школьники по ним учатся. Книга предлагает нам задание, которое называется «Сочиним историю».

Я скажу первое предложение: «Маша пошла в школу». По очереди след. ребенок называет свое предложение и т. д. В итоге должен получиться общий коллективный рассказ про то, как Маша пошла в школу.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте нарисуем школу, в которой вы будете учиться.

А теперь давайте попробуем собрать портфель.

Подходит к концу наше путешествие. Понравилось вам в школе?

До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Путешествие в школу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:28
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...