Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну сенсорики»

Виктория Лебединцева
Конспект занятия «Путешествие в страну сенсорики»

Конспект занятия

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Количество детей:

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сенсорики“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал для занятия : кубики разных цветов (синий, желтый) большие и маленькие, игрушки (заяц, ежик, мишка, коробки (большая синяя и маленькая желтая, цветные карандаши и цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный, Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое, «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)

Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)

Здравствуйте, малышки. Всем привет! (машут родителям ручкой).

Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь, кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Для нас солнышко специально его приготовило. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)

На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).

- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Дети: да.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: синие и желтые.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?

Дети: нет, кубики (большие и маленькие).

Воспитатель: какого размера синие кубики?

Дети: большие.

Воспитатель: какого размера желтые кубики?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. - А коробки какого цвета?

Дети: синяя и желтая.

Воспитатель: синяя коробка какая?

Дети: большая.

Воспитатель: желтая коробка какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)

Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…

Воспитатель: спасибо, белочка. (дети прощаются с мышкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в домиках?

Дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.

Воспитатель: а какого цвета домики?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего.

Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)

Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.

Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.

(Дети танцуют под песенку А. Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,

прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?

Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии… если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)

Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.

(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).

Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?

(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).

- Спасибо тебе, ежик большое. Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).

Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А. Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что потеряло солнышко?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сенсорики»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД