Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Смешариков»

Мениря Хайрова
Конспект занятия «Путешествие в страну Смешариков»

Программные задачи: Формировать грамматический строй речи;

Активизировать умственную и речевую деятельность детей,

развивать речевое внимание, фонетический слух;

Учить детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух слов; Учить детей подбирать антонимы к глаголам и прилагательным;

Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия; закрепить названия домиков животных;

Учить детей ориентироваться на окончание при определении родовой принадлежности существительных;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах

Учить составлять сложные предложения, используя союз «потому что».

Задачи:

1- речевое развитие - коррекционно-развивающие:

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- развитие фонематического восприятия и звуковой аналитико-синтетической активности;

- уточнение и обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи;

- развитие грамматически правильной диалогической речи;

2- социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3- познавательное развитие:

- формирование первичных представлений речи и языке как носителях человеческой культуры.

4- физическое развитие:

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование и материал: конверты с заданиями, рисунки детёнышей животных и их домики, набор игрушек и предметов для игры «Три ступеньки» - блюдце, ведро, яблоко, яйцо, полотенце, кольцо, совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрёшки и др., картина с рисунком корзины с конфетами, разрезанная на пять частей, металлограф, угощения в корзине.

Ход занятия:

Перед входом в комнату, где проводится занятие, висит вывеска

«Весёлая страна». Звучит музыка. Дети подходят к воротам.

Вос. - Вы любите путешествовать?

Дети - Да!

Вос — Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь, всё что мы узнаём, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей, узнать много нового. А на чём можно путешествовать?

Дети - На самолёте, поезде, машине, корабле.

Вос — Сегодня мы с вами отправимся в одну чудесную страну. А попасть туда может только тот, кто верит в чудеса. Вы верите? Тогда, садитесь быстрей по машинам и отправляемся!

Речевая гимнастика «Машины».

Би-би-би — гудит машина - дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук — мотор стучит - ритмичное хлопанье руками.

Едим, едим, едим, едим -

Он так громко говорит. - ритмическое потопывание ногами.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу,они шуршат. - потирают ладонями.

Быстро крутятся колёса

Та-та-та вперед спешат - делают ритмическую «вертушку» руками

Вос — Вот мы и приехали в весёлую страну. А вы знаете, кто может жить в этой стране? Смешарики? Назовите их. А где же они сами? (появляется Ёжик)

Ёжик. – Здравствуйте дети. Я очень рад вас видеть в нашей стране. Я люблю пироги с разной вкусной начинкой, а как они называются – не знаю. Может быть вы знаете?.

Игра «С чем пекут пироги?»

(Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети образовывают однокоренные слова).

- Пирог с капустой – какой? (капустный);

- Пирог с вишней - (вишнёвый);

- С рисом - (рисовый);

- С мясом -(мясной);

- С луком (луковый);

- С яблоком (яблочный);

- С морковью (морковный);

- С картошкой (картофельный);

- С земляникой. (земляничный).

- С тыквой (тыквенный).

Вос — Молодцы, ребята, вы помогли ежику узнать, какие бывают пироги.

(появляется Совунья)

Совунья: - «Ребята, я прошу вас грамотно закончить мои предложения».

Игра «Скажи наоборот».

• дождик вымочит, а солнышко. (высушит);

• один теряет, а другой. (находит);

• подушка мягкая, а скамейка (жесткая);

• если ты что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь);

• пуговица оторвётся, а мама … (пришьёт);

• входя в комнату свет зажжешь, а уходя. (погасишь);

• ручей мелкий, а река. (глубокая);

• кашу варят густую, а суп. (жидкий);

• у смородины ягоды мелкие, а у клубники. (крупные);

• в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную. (весёлое);

Вос — А у вас, ребята, настроение какое? (Ответы детей).

Вос — Вот и со вторым заданием вы справились, я думаю Совунье понравились ваши правильные окончания предложений.

Вос — А не пора ли нам отдохнуть, погулять по поляне, посмотреть, как тут красиво!

Физкульт минутка. (дети встают в круг)

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Вос — Давайте, ребята, продолжим наши приключения! (появляется Крош)

Крош - Ребята, помогите мне пожалуйста. На карточках нарисованы домики, а чьи это домики и каких животных детёныши в них живут я не знаю

Игра «Чей домик»

(Воспитатель показывает картинки с домиками животных, дети называют их, а затем — какие детёныши животных живут в этих домиках).

• это. (конура, чей дом в конуре. (щенят, щенков);

• это. (дупло, в дупле дом. (бельчат);

• это. (нора, в норе дом. (лисят);

• это. (берлога, в берлоге дом. (медвежат);

• это. (конюшня, в конюшне дом. (жеребят);

• это. (свинарник, в свинарнике дом. (поросят);

• это. (скворечник, в скворечнике дом. (скворчат).

Вос — Молодцы! Правильно! Всё вы знаете и грамотно отвечаете.

Бараш: - «Я много сочиняю стихов, но чтобы подобрать рифмы, надо всё знать. Помогите мне найти ответы на разные вопросы! Что такое звуки?»

1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

2. Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З», «Ж».

Дети.

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з.

Летит самолё т: л-л-л.

А мотор ревё т: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях.

Нюша - Дорогие мои друзья. У меня так много к вам вопросов. Вот помогите мне ответить на них.

Вос — Поможем, ребята! Ведь мы много знаем!

Дети - Да! (Воспитатель задаёт вопрос – ребёнок должен со слов «потому что», полным ответом ответить на вопрос).

Игра «Почемучки».

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему улетают птицы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

• Почему деревья мокрые?

• Почему мяч катится?

Вос — И вот закончилась игра

Прощаться нам пора.

Но мы надеемся что с ней

Ты стал немножечко умней -

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

А если ты запомнил их -

Не зря твой день потрачен!

Сумей сей умный клад сберечь!

Пока! До новых встреч! Б. Заходер

Вос — Ребята, Смешарики прощаются с нами и нам пора возвращаться. Скажем им, спасибо за весёлое приключение, и отправимся назад на поезде. Цепляйтесь вагончиками и поехали!

(Под музыку дети выходят из группы паровозиком).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Смешариков»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД