Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Надежда Чиркунова
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей о понятии здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Формировать представление о способах ухода за своим телом.

Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Активизировать разговорную диалогическую речь.

Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

«Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда.

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

длится до вечера.

- Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли (Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

- Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение, подарим улыбки друг другу (Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие, в страну «Здоровья».

Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли.

II. Основная часть (путешествие)

1. Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

Задание «Чудесный мешочек»

– Ой, смотрите, Мойдодыр прислал нам посылку. Давайте узнаем, что в ней находится. Вы готовы узнать, что же там!

- Ребята, смотрите! В посылке лежит волшебный мешочек и письмо. Давайте прочитаем письмо и узнаем что нам пишет Мойдодыр.

Мойдодырт: Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище -

Я грязнуль не выношу.

В помощь вам дарю мешочек

В нём помощники мои.

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем что же лежит в волшебном мешочке.

( Отгадать предметы на ощупь: зубная паста, щётка, полотенце, стакан, мыло и рассказать для чего они предназначены.)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Молодцы, ребята, «Где чистота – там здоровье» кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё, чтобы не болеть, нужно чтобы и дома было чисто.

Если мама на работе,

Если папа на работе,

Если брат ушел гулять

Значит можно очень долго

Очень, очень, очень долго

Нам в уборку поиграть.

В туалете две, три тряпки

Ты под краном намочи!

Пыль играет с нами в прятки.

Ты её везде ищи.

На серванте, под диваном

На столе и за столом

За старинными часами

На стекле и за стеклом.

А потом помой посуду

Все тарелки до одной

Я с тобою рядом буду

Вытирать её потом.

Вот и кончилась уборка.

И родители пришли

Нам с тобою за уборку

Угощенье принесли.

- Ребята, а вы дома маме помогаете наводить порядок? (Беседа с детьми)

- Давайте продолжим наше путешествие. А мешочек мы возьмём с собой? Мойдодыру мы скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.

2. Станция “Неболейка”

Воспитатель:

- Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша? У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (Воспитатель показывает картинки с зубами)

- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные.

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .

- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) И знаете, что полезно, а что вредно?

Игра «Полезно – вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб).

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

- Ребята, вы такие молодцы, Кукле Кате с вами так понравилось.

Теперь и Катюша будет знать, как ухаживать за зубками. Давайте вспомним с вами что находится в нашем волшебном мешочке. (Ответы детей)

- Что из перечисленных предметов подходит для Катюши?.

3. Станция “Спортивная”

Воспитатель:

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного размяться.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Присядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4. Станция «Закаляйкино».

Воспитатель:

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»)

- Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!

Будь умерен и в одежде и в еде,

Будь уверен на земле и на воде,

Всегда и всюду будь уверен и не трусь, мой друг, нигде!

- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

- Ребята, а что обозначает это слово? Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

В. : Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

На этом наше путешествие заканчивается и мы дружно отправляемся в свой любимый детский садик.

Итог занятия

Ребята, мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья. Вы такие молодцы!

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? ….

- Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Публикации по теме:

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группеКонспект СОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» в старшей разновозрастной группе НОД с использованием нестандартного оборудования «Волшебный парашют» Тема:«Путешествие в страну Здоровья» Форма: совместная деятельность.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: • Дать детям представление о том, что такое здоровье. • Объяснить, что чистота –.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Путешествие в страну Здоровья» Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» в подготовительной логопедической группе Конспект Познавательного развития по здоровьесберегающей технологии Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Подготовительная логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД