Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Ирина Романович
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в комнату психолога и становятся в круг. Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу и психолог читает стихотворение:

Приветствие ладошками (ритуал)

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё тепло, а сейчас вместе скажем: «Здравствуйте!» сначала шепотом, потом прокричим, зевая, весёлым голосом».

Диагностика настроения

Психолог. Ребята, вам интересно узнать у кого какое настроение?

(Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Сейчас мы отправим кубик настроения по кругу, и каждый из вас нам покажет и скажет какое у него настроение. Согласны?

(Ответы детей)

Психолог начинает с себя, показывает детям радостную сторону кубика и говорит о своем настроении. Передает кубик другому ребенку. Кубик возвращается к психологу.

Отлично справились с заданием, молодцы.

Так какое настроение у нас у всех?

(Ответы детей)

Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение.

Установка на работу

Психолог: Итак, Вы скоро пойдёте в школу, вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.

А чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника?

Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

А зачем в школу ходить?

Чтобы получать знания.

Знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу.

Дети, любите ли вы путешествовать?

Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний».

Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». На нем остановки подписаны цифрами. Сколько у нас будет остановок?

После каждой остановки мы будем отмечать ее под цифрой: галочкой, цветом или любым символическим значком….

Чтобы получить билет, надо выполнить задание на развитие дыхания.

Упражнение на дыхание

Давайте представим, что перед вами стоит большая свеча, глубоко вдохнули через нос и одним выдохом задули свечу, а теперь перед вами 5 маленьких свечей, также через нос глубоко вдохнули и задуваем эти свечи маленькими порциями выдоха. Молодцы.

Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше путешествие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут во время путешествия.

Дети называют правила взаимодействия, изученные на прошлых занятиях.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по комнате.

Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Отмечаем в билете. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная». В Стране знаний есть место, где каждый может подняться высоко над землей на воздушном шаре и посмотреть на земную красоту с высоты птичьего полета. Но необходимо быть внимательным, потому что у каждого воздушного шара есть соответствующая пиктограмма.

Упражнение «Найди эмоцию к персонажу»

Цель: формирование умения различать человеческие эмоции и владеть ими.

Дети получают небольшие иллюстрации с изображением сказки, проявляющих различные эмоции (печаль, обида, страх, удивление, злость). Они должны найти для героя иллюстрации значок «смайл», который отражает такое же эмоциональное состояние. Психолог делает вывод, что чувства бывают разные, они помогают нам понимать настроение других героев сказок, людей. Очень приятно общаться с веселыми и улыбающимися людьми.

Психолог. Вот и эту задачу вы выполнили успешно, отмечаем в билете. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Мы приехали на остановку «Веселая поляна». Нас здесь ждут жители поляны и приглашают вас вместе с ними потанцевать под веселую песенку.

Подвижное музыкальное упражнение «Веселая поляна»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений.

Психолог: Дети, а вы заметили, какая зеленая травка на поляне? Это благодаря радужному дождю. Вот и сейчас зашумел ветерок «Ш-Ш-Ш», это дождик идет сюда. Но он не знает, что мы в гостях. Поэтому давайте «Радужный дождик» мы встретим доброй улыбкой.

Психоэмоциональное упражнение «Радужный дождь»

Цель: формировать эмоциональный позитив, уважение к сверстникам, способствовать психологической разгрузке, улучшению эмоционального состояния, стимулировать к деятельности.

Психолог: Поливает детей чистой, теплой водичкой, радует, дарит хорошее настроение. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю кап-кап, кап-кап. (Дети по одному заходят внутрь обруча с лентами). Закончился дождь.

Психолог: Поиграли с Радужным дождиком, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь. Садитесь на поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Приехали мы на остановку «Нелепицы». посмотрите, на картинке художник все перепутал. Давайте найдем и отметим на картине все

Упражнение «Нелепицы»

Цель: Упражнять ребенка рассуждать логически и грамматически правильно. Формировать умение различать реальность и фантазийный вымысел.

Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Приехали мы на остановку «Песочная». на песке надо нарисовать пальчиком рисунок соответственно карточке.

Молодцы! Наше путешествие закончилось и пора возвращаться в наш садик. Поэтому садитесь на поезд.

Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Дети рассказывают.

Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 17:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД