Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Романович
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи

ЦЕЛЬ: закрепление знаний у детей по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

Отрабатывать умения называть соседей числа.

Закреплять умения употреблять обобщающие слова.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Закреплять умения образовывать «Ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Развивающие :

Развивать внимание,память, фонематичский слух.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка Феи, билеты на паровоз, ромашки с числами, 5 конвертов с заданиями, 5 конвертов с листьями, деревья, полянка с цветами, следы, болото с кочками, картинки для игры «Четвертый лишний», ноутбук, мячик, картинки рыбы, картинки птицы, река, аудиозапись.

Ход НОД:

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,а

Потом пойдем налево

В центр круга соберемся и на место

Мы вернемся

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

(В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт, шарик

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит флешка

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта?

Дети: флешка

Воспитатель:А для чего нам она?

Дети: Она хранит информацию, ее можно вставить в компьютер?

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте вставим флешку и посмотрим, что там у нас.

Воспитатель вставляет флешку. На экране появляется картинка с ФЕЕЙ.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Фея

Воспитатель: Звучит запись.

Дорогие ребята! Пишет вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.

А путь Вам укажут волшебные следы. Лесная Фея».

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Дети: отправимся на помощь.

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным лесным феям, занимаем места в нашем паровозике согласно билетам.

Звучит музыка паровозик.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Вы не забыли, что мы двигаемся по волшебным следам.

(Дети двигаются по волшебным следам.)

1 станция Цветочная полянка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь цветы! А вот и конверт с заданием.

Воспитатель читает задание «Чтобы получить конверт с листочками вам нужно правильно ответить на вопросы»

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: а что разного в ромашках?

Дети-числа

Воспитатель: У каждого из вас свое число, давайте построимся по порядку.

(Дети строятся)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Дети. Выполняют прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята у каждого числа есть соседи. Давайте назовем их.

Воспитатель: Миша назови соседей числа 5, Андрей назови соседей числа 3.

Дети называют и показывают при затруднении.

Воспитатель: давайте найдем конверт с листочками.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Звучит волшебная музыка

2 Полянка «Наоборот»

Дети находят конверт с заданием.

На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а осенью идёт снег. Вот и ваше задание на этой полянке называется «Наоборот» (с мячом).

Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный…

Воспитатель: Я буду показывать картинки с предметами, а вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний. Проводится игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём листочки, проверим?

Воспитатель двигаемся дальше. Звучит музыка.

3 станция «Болото»

Воспитатель: «Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтобы листочки получить, надо числа подучить!»

- Ребята, мы ведь с вами знаем числа?

Чтоб перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с числа 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны числа от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул?

- Посмотрите, а из под этого камня что то виднеется (находят конверт, в нём листочки)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь. (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше. Звучит музыка.)

Воспитатель: Да ведь это владения Лешего. (на пеньке сидит Леший)

Леший: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу зимы готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки и листья убираю. Присядьте на тропинку и послушайте задание.

Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: да.

Леший: Ой ребята, я постоянно слышу какие -то звуки, и не знаю, что это такое. Может Вы послушаете? И скажите, что это.

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, дует ветер, плещется вода, кукует кукушка).

Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк — Ветер — ветерок; Птенец — птенчик — Ветка — веточка; Капля — капелька — Цветок — цветочек; Трава — травка — Дождик — дождичек, туча-тучка.

Дети отвечают на вопросы.

Леший: Держите свой конверт с листочками.

6. Конечная станция «Волшебный лес».

Воспитатель: — Вот и попали мы в Волшебный лес! Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).

Звучит запись: «Спасибо ребята группы «Звездочки», вы справились со всеми заданиями злого Волшебника. Наше волшебное дерево ожило. И к феям врнулось волшебство. А в знак благодарности я дарю Вам корзинку с угощениями.»

Воспитатель: Ну что, ребята вы помогли лесным феям. А теперь нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в паровозике. Обратный отсчет. Звучит музыка.

Рефлексия: Ребята, где мы сгодня с Вами побывали? Кому помогали? Кого встречали на пути?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД