Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» (26 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»

Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

упражнять в умении использования схем при конструировании, использовать набор «Учусь считать»;

совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой.

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим познаниям;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие»:

развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

умение делить слова на слоги;

умение определять и называть первый звук в слове;

умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;

Область «Физическое развитие»:

развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

воспитывать интерес к смене деятельности.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;

совершенствовать в умении работать с ручкой, выполнять «штриховку».

Виды деятельности:

познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации:

создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.

Используемые технологии:

информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

практический (работа с математическими наборами, схемами);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

Предварительная работа с детьми:

решение логических и конструктивных задач;

отгадывание загадок;

индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам; выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах,

Предварительная работа воспитателя:

подготовка демонстрационного и раздаточного материала, костюм «Машеньки» и медведя, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Отгадай героев сказок».

Оборудование и демонстрационный материал:

мультимедийный проектор, флеш-карта, музыкальный центр, магнитная доска, осколки вазы, воздушные шары с буквами М (2, А (3, Ш (2, И (1, домики (4, набор цифр (20, магниты, указка, сюрпризики, декорации домика медведя, костюм «Маши» и медведя.

Раздаточный материал (на каждого ребенка):

математические наборы «Учусь считать», схемы, кусочки цветной бумаги, шариковая ручка, предметные картинки, схема задачи, листочки с заданиями «Укрась Машин наряд», наборы цифр.

Ход НОД:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», дети заходят в зал.

- Ребята, а кто узнал мелодию, которая звучала, когда мы заходили с вами в зал? Из какого она мультфильма?

- Правильно «Маша и медведь». А вы хотите встретиться с героями этой сказки?

- Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости. Перед дальней дорогой давайте встанем в круг и сделаем зарядку.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу!

И сердечко передаем.

Дети выполняют движения по тексту.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»

- Зарядились мы с вами силой и энергией и готовы идти в лес. А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит (цифры).

- Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание). Счет до 20.

Фото «Поможем Машеньке»

- Молодцы, правильно выложили цифры на тропинке. И мы можем по ней дойти к дому Медведя.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, но никто не отвечает. Из кустов выходит Машенька и плачет.

Фото №1 Цель формировать у детей элементарные

- Я в гости к Мишеньке пришла,

Поиграла, как могла.

Но беспорядок навела.

Любимую вазу его разбила.

Мишка обиделся на меня

И в лес ушел за малиной.

А мне сказал заняться уборкой

И вазу склеить.

Вот только осколки остались.

Ох-хо-хонюшки, хо-хо.

Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.

- Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.

- Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. И будем надеяться, что мы встретимся с Мишкой.

1 задание.

«Сосчитай геометрические фигуры и найди соответствующую цифру, поставьте ее после знака =»

- Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно.

Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и математические наборы «Учусь считать». Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления с помощью заданий по Фото №3 Математические представления ФЭМП математике и развитию речи Фото №4 Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Поможем Машеньке размещена в разделах Конспекты занятий

2 задание.

«Поселите картинки в свои домики»

- На магнитной доске расположены домики с разным количеством окон. Вам надо определить в какой домик вы поселите свою картинку. Для того чтобы правильно выполнить задание надо поделить слово на слоги.

Дети берут карточку с изображением предмета на своем столе и определяют количество слогов в слове, селят слово в домик с нужным количеством окошек.

Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие речи

- У меня слово ка-ран-да-ши. В этом слове 4 слога, селим в домик с 4 окошками.

- У меня слово кран. В слове 1 слог, поселим в дом с 1 окном. И т. д.

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и размять пальчики перед следующим заданием.

Пальчиковая игра «Салют» - дошкольник берет кусочек цветной бумаги и рвет его на мелкие кусочки.

Фото №8 Область Художественно эстетическое развитие закреплять умение читать схематические изображения выстраивать образ по схеме совершенствовать в умении работать с ручкой выполнять штриховку

- Давайте наш салют соберем в мешочек, думаю, что он нам скоро пригодится.

3 задание.

«Украсьте Машин наряд»

- Ребята, Миша сшил для Машеньки новые платьица, но не успел их украсить. Давайте поможем Мише. Возьмите шариковые ручки, листочки с платьицем и выполните штриховку. Старайтесь сделать аккуратно и красиво.

Фото №9 Виды деятельности познавательная двигательная игровая коммуникативная конструктивная Фото №10 Формы организации фронтальная групповая индивидуальная

4 задание.

«Отгадайте загадки о сказочных героях» (презентация)

- Ребята, мы с вами много читали и рассказывали сказок. А теперь Мишка решил вас поверить, сможете ли вы отгадать правильно загадки о сказочных героях. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают загадки, отгадки отображаются на экране.

5 задание.

«Сложи картинку из геометрических фигур»

- Ребята, перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами, карточки с заданием (схема фигуры). Вы должны выложить картинку из геометрических фигур, которые у вас изображены на схеме.

Фото №11 Используемые технологии информационно коммуникативные технологии технологии игры здоровьесберегающие технологии Фото №12 Ход НОД Звучит музыка из м ф Маша и медведь дети заходят в зал Фото №13 Ребята а кто узнал мелодию которая звучала когда мы заходили с вами в зал Из какого она мультфильма Правильно Маша и медведь

Дети выполняют задание, объясняют, как выполнили задание.

- У меня схема виноградной кисти, для выполнения задания мне понадобилось 10 кругов и 3 треугольника. И т. д.

Фото №14 А вы хотите встретиться с героями этой сказки Я думаю что мы сможем отправиться к ним в гости

- Все с заданием справились правильно, молодцы. Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Проводится динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

(дети маршируют)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом

(ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали

(бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем!

(ходят высоким шагом, перешагивая через кочки)

И снова по дорожке, мы весело шагаем!

(дети маршируют)

6 задание.

«Определи первый звук в слове»

- Ребята, я буду вам показывать картинку, на которой изображен предмет. Вы мне говорите слово и выделяете голосом первый звук этого слова.

Фото №15 Перед дальней дорогой давайте встанем в круг и сделаем зарядку

- Слово кукла, первый звук «к». Ит. д.

- Умнички, быстро справились и с этим заданием.

7 задание.

«Составь и реши задачу»

- У каждого из вас лежат листочки с заданием. Вам нужно внимательно посмотреть, что изображено, составить условие задачи и решить её. Ответы записать при помощи набора цифр, будьте внимательными.

Фото №16 Встали дети ровно в круг А затем присели вдруг

Дети выполняют задание и объясняют составление условия и решение задачи.

Фото №17 Дружно сделали прыжок Над головкою хлопок Фото №18 А теперь все дружно перепрыгнем лужу А сейчас идем по кругу Улыбаемся друг другу И сердечко передаем

- В вазе стояло 4 тюльпана, 3 тюльпана завяли. Сколько тюльпанов осталось стоять в вазе?

Было 4 т., завяли 3т., осталось стоять в вазе 1 т. 4-3=1

- Вот ребята мы и выполнили все Мишкины задания.

Машенька, мы помогли тебе исправить все твои шалости, думаем, что теперь Миша обязательно тебя простит. Осталось только склеить его любимую вазу. Давайте приклеим осколки, подбирая их по рисунку, как пазл.

Фото №19 Дети выполняют движения по тексту Фото №20 Зарядились мы с вами силой и энергией и готовы идти в лес

Дети наклеивают осколки на контур вазы.

Рефлексия:

Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.

Маша благодарит детей. Заходит Медведь с корзиной малины.

Фото №21 А вот и тропинка которая нас приведет к дому Медведя

- Ребята, где же наш мешочек с салютом? Нам он сейчас и пригодится. Мы устроим для Маши и Миши салют примирения.

Дети берут из мешочка «салют» и бросает его над Машей и Медведем. Все радуются, смеются, танцуют и поют песенку из м/ф «Маша и Медведь» - «Солнечные зайчики».

А это наши зрители - дорогие родители и учителя начальных классов. Для них мы приготовили маленькие сюрпризики - букетик цветов.

Фото №22 Посмотрите какая яркая тропинка и цифры кое где на ней написаны Фото №23 Что то на пенёчке лежит цифры
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей»Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Машеньке спасти братца Иванушку от гусей-лебедей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (формирование элементарных математических.

Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 14:50
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД