МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»

елена красильникова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»

Ход занятия.

Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему он грустный. Ребенок указывает на карточки с наклеенными на них иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», разложенные на ковре и говорит:» Я порвал книгу, и все страницы разлетелись. Помогите мне ее собрать»

Четыре ребенка берут с ковра карточки и показывают их остальным детям. Проводится игра «Что сначала, что потом» Сначала по иллюстрациям дети определяют название сказки. Затем воспитатель предлагает последовательно разложить картинки с наклеенными на них иллюстрациями-«страницы книги». Дети, выполняя задание, выкладывают сначала иллюстрации, а затем под ними- числовые карточки 1-4.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах

Воспитатель: Что сначала? (Маша заблудилась в лесу).Эта страница посчету первая. Какую цифру надо положить под картинкой (Цифру 1) Что было потом (Маша ухаживала за медведем, кормила его, прибирала в избе)Какую цифру надо положить под этой страницей?9Цифру 2) А затем, что произошло? (Маша напекла пирожков, чтобы медведь отнес их дедушке и бабушке) Какую цифру мы положим под этой картинкой (Цифра 3) Что нарисовано на последней картинке? (Медведь несет в коробе пирожки) Какую цифру надо положить под этой картинкой (Цифру 4) Сколько всего страниц мы собрали? (Четыре)

У нас больше нет страниц, поэтому конец сказки неизвестен. Как она может закончиться? (Предположение детей). Давайте представим, что Маша сидит в доме медведя и очень скучает по бабушке с дедушкой. Поможем девочке вернуться домой? (да) Чтобы добраться до избушки медведя, надо плыть по реке, которая огибает дремучий лес. Нас ждет лодка. Необходимо приобрести билеты, которые укажут места в лодке. До кассы мы побежим по узкой дорожке, а от кассы к лодке – по широкой.

Во время движения воспитатель уточняет ширину дорожек. Дети приобретают билеты и занимают места в лодке, сопоставляя цифру на своих билетах с цифрой на карточке, прикрепленной к спинке стула. Контролер (ребенок) проверяет соответствия билета и места.

Воспитатель: Но куда же мы поплывем? Ведь мы не знаем, где находится избушка медведя! Нам поможет карта! (раскладывает карту перед детьми) Что вы на ней видите (лес, полянку и домики)

Проводится игра «Цветные полоски»,воспитатель выкладывает на карту карточку с изображением лодки и предлагает детям поочередно выложить цветными полосками реку. Дает задание: «Положите синюю полоску справа от лодки». Ребенок выполняет задание. Воспитатель прикладывает к концу этой полоски карточку с изображением ежа. Дает новое задание: «Положи зеленую полоску под изображение ежа». Второй ребенок выполняет задание и т. д.

Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. На ней много домиков, сосчитайте их. (пять) Медведь живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик. Как вы думаете, медведь дома или ушел в лес (его нет дома, на двери замок) На сколько замков запер дверь медведь?

Пока медведя нет, подбери ключ к замку и открой его.

Проводится игра «Подбери ключ» На столах лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель. Дверь мы открыли и на пороге появилась Маша (достает куклу, говорит за нее)

Маша. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку. Но жаль мне мишку. Давайте нарисуем для него много пирожков. Каждый ребенок пальцем рисует на листе ватмана один пирожок.

Воспитатель. Сколько пирожков вы нарисовали? (много) Сколько пирожков нарисовал каждый? (один) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Машеньке к бабушке и дедушке. Дети вместе с куклой идут по узкой дорожке к лодке и занимают места в соответствии с билетами.

Публикации по теме:

Тренажёр  «Бусинка» для развития мелкой моторики рук и упражнения в счетеТренажёр  «Бусинка» для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете Для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете, я придумала вот такой простой тренажёр из бусинок. Цель: помощник в решении простейших.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

НОД Образовательная область познавательного развития «Поможем колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

В помощь родителям «Как формировать и развивать речь детей» Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у.

Занятие по ФЭМП «Поможем Элли вернуться домой» (Старшая группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в составлении числа 10 из единиц. 2. Познакомить детей с обозначением числа 10. 3. Закрепить навыки.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД