Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»

Наталия Вахрамеева
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»

Программное содержание:

1)закреплять знания детей о цифрах, счёт в пределах 10;

2)развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги и в пространстве;

3)развивать зрительно-двигательную координацию;

4)воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, сочувствие, заботу.

предварительная работа:

обучение детей ориентировке на листе бумаги и в пространстве, решению кроссвордов.

материалы и оборудование:

корабль из большого строителя,картина с необитаемым островом, карта, сундук,угощение детям (ананас).

Ход занятия:

ведущий: Я приглашаю вас поиграть,

нам нужно попросторней встать,

закроем глазки и представим,

что кто-то в гости к нам идёт

ему мы слово предоставим,

он нам расскажет иль споёт.

(входит девочка и плачет)

ведущий: что с тобой случилось? почему ты плачешь?

девочка: сегодня день рождения,

но мне не до веселья.

нет у меня друзей, подруг,

поэтому мне грустно,

тоскливо, мрачно всё вокруг

и на душе так пусто.

ведущий: Ребята, давайте устроим Лизе настоящий день рождения.

ребёнок: что такое день рождения?

это праздник и веселье,

это игры, это пляс

в детском садике у нас.

всех детей мы пригласили

веселиться, петь, плясать.

ведь с друзьями интересней

день рождения встречать.

ведущий: Ребята,у Лизы день рождения,но чтобы поздравить её, нужно преодолеть множество преград, преодолеть много препятствий. вы готовы?тогда в путь!

почтальон (ребёнок): спешу поздравить вас и я

с весёлым праздником, друзья!

и не только поздравляю,

а путёвку вам вручаю.

вот путёвка вам -сюрприз

по морю Чёрному круиз.

моряк (ребёнок): а я хочу вас пригласить

круиз по морю совершить.

мы на корабль сейчас пройдём

и все по морю поплывём.

все садятся на корабль (исполняется песня о путешествии)

дети попадают на необитаемый остров, выходят с корабля проголодавшиеся.

моряк: чем бы мне вас накормить

подождите, может быть,

в море рыбы наловить,

из неё ухи сварить.

задание 1: лабиринт "помоги поймать рыбку"(смотри приложение)

моряк: я- моряк бывалый,

плавал я немало,

на этом острове сейчас

я уже не в первый раз.

здесь пираты побывали,

карту острова украли,

её на части разорвали,

и по свету раскидали.

если карту соберёте,

непременно клад найдёте.

дети по стрелкам, расположенным на карте и на полу идут и находят 1 часть карты с заданием: некоторые цифры размыло в море водой, нужно дописать их (смотри приложение).

ребёнок: всё здесь очень интересно

но хотя не всё известно

солнце ярко светит всем

и не скучно нам совсем.

так и хочется играть,

бегать, прыгать, танцевать.

ведущий: давайте немного отдохнём и выполним музыкальную зрительную гимнастику: (дети поют и выполняют движения по тексту)

мы,отправившись в круиз,

отдохнуть решили,

глазки влево, вправо, вниз

в пояс поклонились,

будем плечи поднимать

и в ладоши хлопать,

пальчиками все играть

и ногами топать.

дети идут дальше и находят 2 часть карты.

задание:

проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька из тучи попала на цветок (смотри приложение).

дети ищут 3 часть карты, на ней задание:

обведи фрукты, нарисованные пунктиром, закрась их и проведи стрелку туда, где они растут. (смотри приложение)

дети идут дальше находят 4 часть карты.

на ней задание отгадай кроссворд, в них загадки.

1)хищника острый клык

страшный рёв и страшный рык,

слышат звери, обомлев,

кто же этот хищник. (лев)

2)растёт сладкий виноград

каждый кушать очень рад,

и,хотя он и завянет,

в булочку он вкусным станет. (изюм)

3)что за коняшки

на всех тельняшки. (зебра)

4)экзотический фрукт

растёт на острове тут

самый сладкий для вас

это фрукт. (ананас)

дети отгадали кроссворд с именем Лиза. (смотри приложение)

Затем дети складывают карту по частям и видят, где расположен клад, находят там сундук, но нужно подобрать ключи к нему (даны образцы ключей - смотри приложение).

дети открывают сундук, там лежат буквы, нужно разложить буквы в соответствии с цифрами от 1 до 10 (смотри приложение, получается слово "поздравляем" и достают из сундука настоящий ананас.

В заключении дети садятся на корабль и плывут домой, исполняя песню о путешествии.

девочка Лиза: мои милые друзья,

всем вам очень рада я.

с вами крепко подружилась,

в день рождения веселилась.

вам " спасибо" говорю

и сердечки подарю.

приглашаю в гости вас

отведать вкусный ананас!

дарит детям сердечки и дети идут в группу кушать ананас.

Прикреплённые файлы:

prakticheskoe-prilozhenie-k-zanjatiyu_uiiau.pptx | 2853,04 Кб | Скачан: 230
 
Публикации по теме:

Поиграем с прищепкамиПоиграем с прищепками Если прищепок много, они разного цвета, то можно придумывать множество поделок с ними. Развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП, в подготовительной группе. «День рождения»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...