МААМ-картинки

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья»

Оксана Городилова
Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе

"Моя семья".

Цель: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа;

Публикация «Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Материал: схема с изображением треугольников: 2 больших, 2 маленьких (состав семьи, картинки с изображением деятельности членов семьи (моют посуду, убирают квартиру, готовят еду и т. д., сердца (как заботятся друг о друге).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня очень интересное занятие.

Мы поговорим о семье. Но сначала я предлагаю вам послушать стихотворение. Воспитатель читает стихотворение М. Шварца "Семья" :

Семья – словечко странное, хотя не иностранное.

– Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака, выходит "Во!" – семья.

Воспитатель: Ребята! как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Как можно назвать людей, которые живут все вместе? (родня, родственники).

Как можно сказать о семье? Какая? (дети называют прилагательные характеризующие семью - большая, дружная и т. д.)

Воспитатель: Кто является родителями в семье? (ответы детей - папа и мама).

Воспитатель предлагает послушать пословицы о семье и рассказать, как они понимают их смысл.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Человек без семьи, что дерево без плодов и т. д.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).

Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Сейчас мы тоже с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. С чего можно начать рассказ? С состава семьи. Какими словами? Составить рассказ вам поможет вот эта схема и картинки.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.

Воспитатель: А теперь я хочу рассказать вам о своей семье. Уже очень давно, много лет назад я жила со своей семьёй в деревне. У нас была большая и дружная семья. У меня был папа, мама, две сестры и брат. Папа был лесником, охранял лес от пожаров, следил за порядком в лесу. Мама занималась домашним хозяйством. У нас было много домашних животных: корова, овцы, поросёнок, куры, кролики. У нас, у детей тоже были свои обязанности, мы помогали ухаживать за животными, заготавливать для них корм. Наш дом стоял на берегу реки, мы очень любили купаться и загорать. Мой брат любил ловить рыбу и иногда брал меня с собой на рыбалку. Однажды я закинула удочку и поймала большую щуку. Брат был удивлён, а моей радости не было предела.

Вам понравился мой рассказ?

Закончить занятие мне хотелось бы вот такими стихами:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе Цель: Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Рассказывание из личного опыта «Моя семья» Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья» Рассказывание из личного опыта «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД