Получи документы

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»

анна лобанова
Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»

1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой.

побуждать называть их, развивать правильную ориентацию действий с живой и игрушечной рыбкой.

Вывести в речь детей название частей тела рыбки, действий живой рыбки, «аквариум-домик для рыб».

Закрепить название цвета.

Способствовать развитию наблюдательности, вызвать любознательность, развивать бережное отношение к живой рыбке, желание ухаживать за ней.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание игрушки-рыбки, Наблюдение за живой рыбкой“» размещена в разделах

2) Предварительная работа:

1. Игры с игрушечной рыбкой, игра «Ловись рыбка».

2. Наблюдения за кормлением рыбок.

3. Рассматривание картинок с изображением рыбок. Картина «Дети кормят рыбок».

Материал: Рыбка в аквариуме, рыбки-игрушки по количеству детей, так с водой, сочки.

3) Ход занятия : дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на рыбок игрушечных на подносе :

В: Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла

Д: Рыбок.

В: Рыбок много, они разного цвета (предлагает найти детям рыбку определенного цвета).

В: Вот сейчас я возьму себе большую рыбку, а вы берите какая вам нравится.

А сейчас давайте внимательно рассмотрим рыбок. Посмотрите у рыбки спереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко.

А что у рыбки есть на голове?

Д: Глаза, рот.

В: А ножки у рыбки есть?

Д: Нет.

В: Правильно, ребятки, у рыбки нет ножек, ведь она не умеет ходить, зато у нее есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками и хвостиком и плывет.

Понравились вам рыбки, которые я принесла? А у нас в группе тоже есть рыбки, где они живут?

Д: В аквариуме.

В: А из чего сделан аквариум? Правильно, из стекла, значит, он стеклянный. Ребята, повторите какой аквариум?

Д: Стеклянный.

В: Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

Воспитатель обращает внимание детей на золотую рыбку в банке с водой, отмечает, что рыбка живая. Предлагает посидеть и понаблюдать за ней. Обращает внимание на красоту рыбки.

В: Рыбка красивая, золотая

В: А что делает рыбка?

Д: Плавает.

В: Да, рыбка плавает в воде, потому что у нее есть плавники и хвост, посмотрите, как она ими отталкивается и плывет. Что у рыбки есть, чтобы плыть?

Д: Плавники (хоровой и индивидуальные ответы)

В: Предлагает детям покормить рыбку. Что сейчас делает рыбка?

Д: Она открыла рот и есть корм.

В: Посмотрите детки, рыбка всплыла наверх, чтобы достать корм. Она живая, ее нужно кормить, нужно заботиться о ней, а чтобы не испугать рыбок в аквариуме нельзя очень близко подходить, стучать по аквариуму.

А сейчас давайте возьмем наших рыбок и отпустим в таз с водой, рыбка не шевелит плавниками. А что будет, если насыпать корм? (рыбка не реагирует на корм). Почему рыбки не плавают и не едят?

Д: Потому что они игрушечные.

В: С игрушечными рыбками можно поиграть, взять их в руки, покормить понарошку, а живая рыбка плавает в аквариуме и сама ест корм, когда захочет.

А можно ли играть с живыми рыбками?

Нельзя, потому что живые рыбки живут в воде и если их вынуть из аквариума, они погибнут.

Давайте опустим золотую рыбку в наш аквариум, чтобы она жила вместе с нашими рыбками. А с игрушечными рыбками можно играть.

А вы хотите поиграть с игрушечными рыбками? Игра «Ловись рыбка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой». Задачи: • Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их.

Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки» Материал:1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце. Программное содержание:Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД