МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие речи на прогулке во второй младшей группе»

Татьяна Туманова
Конспект занятия «Развитие речи на прогулке во второй младшей группе»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме

«Весна - красна!»

воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Дети строятся на прогулку и идут на участок под речё вку:

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Публикация «Конспект занятия „Развитие речи на прогулке во второй младшей группе“» размещена в разделах

Дети: Это детский наш отряд.

Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?

Дети: Дайте детям нам дорогу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять!

Дети: Будем вместе мы гулять!

Воспитатель: Как устанем, не уснем, а

Дети: Дружно в группу мы пойдем!

Дети зашли на веранду. Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель: Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Весна! Ребята, а вы стихи про весну знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Кто знает, расскажите, пожалуйста!

Дети: Рассказывают стихи о весне, которые учили в д. саду или дома

Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо за стихи о весне!

А вы знаете сколько месяцев у весны?

Дети: Да. 3.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, какой месяц сейчас идет!

Будит лес, поля и горы,

все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех.

Дети: Апрель.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Дети с воспитателем наблюдают за погодой и отвечают на вопросы:

Воспитатель: Ребята, какая у нас сегодня погода?

Дети: солнечная, тёплая

Воспитатель: А какой еще она бывает?

Дети: Пасмурная, ясная, дождливая

Воспитатель: Правильно! А какие осадки бывают?

Дети: Дождь, град, снег

Воспитатель: сегодня есть осадки?

Дети: да/нет

Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети: Прилетают из тёплых краёв

Воспитатель: А что происходит с деревьями?

Дети: Появляются листочки, цветочки

Воспитатель: А сразу ли появляются листочки?

Дети: Нет, сначала появляются почки, а из них листочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сказали правильно!

Разминка: Упражнение «Дерево»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- имитировать дуновение ветра, махая руками на лицо,

- подняв руки верху, имитировать качание дерева,

- присесть на корточки,

- встать и вытянуть руки вверх.

3. ТРУД ДЕТЕЙ

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: А теперь пришла пора потрудиться детвора!

Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети: убираться.

Воспитатель: Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.

убираемся

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Название: «Грибочки»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».

Итак. Папа у нас будет –, мама -. , а сыночек - ….

Как в весеннем лесу выросли грибочки.

Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек.

Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.

Собирать на обед вкусные грибочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех грибов нам не собрать.

ля-ля-ля….

Дети играют меняясь ролями

5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Название: «Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры

Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Название: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход игры. Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» А ребята ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

Например: Выбирают водящего, он отворачивается

Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова».

Водящий поворачивается к ребятам. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова».

Для продолжения игры выбирают другого водящего.

Когда новый водящий отворачивается, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.

Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы и другие игрушки.

8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Название: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

9. ТРУД ДЕТЕЙ

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

Дети: нет

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

Дети: Собрать игрушки!

Воспитатель: Собираем!

Дети собирают игровой материал в корзину

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГУЛКИ

В конце прогулки воспитатель приглашает детей на веранду. Далее следует построение детей парами и уход в группу.

Публикации по теме:

Конспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группеКонспект развлечения на прогулке «Дорожное движение» во второй младшей группе Тема: Дорожное движение Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города..

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия «Наблюдение за птичками» на прогулке во второй группе раннего возраста Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Заговори, чтобы я тебя увидел. Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это.

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» «Развитие речи детей 3-4 лет» Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема : «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие речи на прогулке во второй младшей группе»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД