Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Корчина Елена Александровна
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия. Развитие речи.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Знакомство со льдом».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, твердый, в тепле тает).

Материал: игрушка лиса, иллюстрация Дед Мороз, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом и бусами.

Ход занятия

-Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой праздник наступает в конце декабря? (Новый год). А как зовут доброго волшебника, который в новый год всем подарки раздает? (Дед Мороз). Верно. Вот шел по лесу дедушка Мороз к ребятам на праздник и встретил лисичку.

Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Посмотрел на нее и подарил бусы, чтобы была еще краше. А лиса так обрадовалась стала примерять, но уронила в баночку с водой.

А сама слышит кто-то по дороге едет. Побежала посмотреть. Вернулась, а вода в баночке замерзла. Вот посмотрите. Показываю банку со льдом.

Может вы поможете лисе вытащить бусы(Дети пытаются вытащить ничего не выходит).

Что нужно сделать чтобы достать бусы? (Разбить банку, погреть) Верно нагреть. И что будет? (Лед растает). Как греть будем? (Поставим на батарею). А пока наш лед будет таить мы поиграем. Я держала долго баночку со льдом вот руки какие у меня холодные(касаюсь щечек), вот и заморожу вас!

Игра «Заморожу»

Какие вы ловкие! А сейчас посмотрим какие вы внимательные! Вода бывает жидкой, когда замерзает становится льдом, и если ее греть то она начинает испарятся, превращается в пар. (Пар –руки вверх, вода- на уровне груди волнообразные движения, лед – присесть)

Игра «Будь внимательным»

А теперь давайте посмотрим, что же отвлекло нашу лисичку от бус. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

-Кто главные герои этой сказки? Сколько раз лиса обманывала в этой сказке и кого? Что мы можем сказать о лисе и волке, какие они? Смог бы волк наловить рыбы, если была бы не зима, а лето?

А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось со льдом. (Лед растаял, дети достают бусы).

Скажите вода бывает какой? (жидкой, лед, пар)

Лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный, тает от тепла)

А вот о третьем состоянии воды я расскажу вам на другом занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
Опубликовано: 13 января 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...