Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Корчина Елена Александровна
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия. Развитие речи.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Знакомство со льдом».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, твердый, в тепле тает).

Материал: игрушка лиса, иллюстрация Дед Мороз, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом и бусами.

Ход занятия

-Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Какой праздник наступает в конце декабря? (Новый год). А как зовут доброго волшебника, который в новый год всем подарки раздает? (Дед Мороз). Верно. Вот шел по лесу дедушка Мороз к ребятам на праздник и встретил лисичку.

Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.

Посмотрел на нее и подарил бусы, чтобы была еще краше. А лиса так обрадовалась стала примерять, но уронила в баночку с водой.

А сама слышит кто-то по дороге едет. Побежала посмотреть. Вернулась, а вода в баночке замерзла. Вот посмотрите. Показываю банку со льдом.

Может вы поможете лисе вытащить бусы(Дети пытаются вытащить ничего не выходит).

Что нужно сделать чтобы достать бусы? (Разбить банку, погреть) Верно нагреть. И что будет? (Лед растает). Как греть будем? (Поставим на батарею). А пока наш лед будет таить мы поиграем. Я держала долго баночку со льдом вот руки какие у меня холодные(касаюсь щечек), вот и заморожу вас!

Игра «Заморожу»

Какие вы ловкие! А сейчас посмотрим какие вы внимательные! Вода бывает жидкой, когда замерзает становится льдом, и если ее греть то она начинает испарятся, превращается в пар. (Пар –руки вверх, вода- на уровне груди волнообразные движения, лед – присесть)

Игра «Будь внимательным»

А теперь давайте посмотрим, что же отвлекло нашу лисичку от бус. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

-Кто главные герои этой сказки? Сколько раз лиса обманывала в этой сказке и кого? Что мы можем сказать о лисе и волке, какие они? Смог бы волк наловить рыбы, если была бы не зима, а лето?

А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось со льдом. (Лед растаял, дети достают бусы).

Скажите вода бывает какой? (жидкой, лед, пар)

Лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный, тает от тепла)

А вот о третьем состоянии воды я расскажу вам на другом занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.
Опубликовано: 13 января 2013 в 17:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...