МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Вышла уточка гулять» (средняя группа) (1 фото)

Анна Тимакова
Конспект занятия по аппликации «Вышла уточка гулять» (средняя группа)

Цель: формирование и развитие творческих и эстетических способностей воспитанников посредством работы в технике аппликации.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки владения изобразительной техникой аппликации, продолжать знакомить с различными видами аппликации (бахрома, фигурное вырезание, учить создавать сложную сюжетную композицию, когда один предмет перекрывает другой, учитывать перспективу.

2. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, доброту и отзывчивость.

3. Познавательное развитие: расширять представления о домашних птицах и их птенцах.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вышла уточка гулять“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Речевое развитие: развивать в детях умение подбирать определения по свойствам («пушистые», «желтые», «большая», «маленькие») и согласовывать их с существительными в роде и числе; активизировать в речи данные определения, развивать и пополнять словарный запас названиями детенышей птиц (утята, гусята, цыплята) и их определениями.

5. Физическое развитие: способствовать повышению четкости и выразительности проговаривания текста, синхронности движений.

Предварительная работа: беседа о домашних и декоративных птицах, рассматривание наглядных пособий (иллюстрации домашних птиц).

Оборудование и материалы: Бумага формата А4с изображением пруда, цветная бумага (готовые детали аппликации – утка и утята, трава, клей ПВА, кисточки, картина «Утка с утятами», CD-проигрыватель с музыкой «Танец маленьких утят», черные фломастеры.

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:

Ребята, давайте перед занятием сыграем с вами в веселую игру «Паровозик» – я буду паровоз, а вы – вагончики. Вагончики, скорее по местам! Наш состав скоро отправляется!

(дети встают друг за другом, а воспитатель озвучивает по ходу движения стихотворение):

Едет, едет паровоз, Ту-ту! (движение рукой, как будто машинист дает сигнал)

Много у него колёс, Ту-ту! (дети повторяют движение машиниста)

Мчится паровоз по кругу, Ту-ту! (сигнал машиниста)

Машем мы рукой друг другу, (помахали руками)

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Отлично прокатились на паровозике! Ну а теперь, граждане пассажиры, занимайте скорей свои места в купе – наше занятие начинается!

Заинтересовывающий момент:

(Откуда-то раздается плач) Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда идет звук? (из бумажного конверта) Кто же это так горько плачет? (достает из конверта бумажного утенка) Кто это ребята? Правильно, утенок! А почему он плачет, как вы думаете? (дети высказывают предположения) Да, он потерялся, потерял свою маму. Малыш, а как зовут твою маму? (утенок не знает, забыл) Дети, давайте подскажем малышу утенку как зовут его маму? Конечно же, утка! Сможем мы помочь малышу найти свою маму! Конечно, ребята, поможем! Подождите-подождите, утенок что-то еще хочет сказать (утенок сообщает, что у него еще были братики и сестрички). Не расстраивайся, утенок, их мы тоже найдем!

Сообщение цели занятия:

Ребята, мы с вами сегодня поможем утенку найти маму-утку и утят. А чтобы он их никогда больше не потерял, мы с вами сделаем их семейное фото!

Основная часть:

Давайте с вами вспомним – чем питаются утки? (травкой, червячками, мелкой рыбкой)

Куда пойдет мама-утка, чтобы найти себе червячков и рыбку? Правильно, конечно, на озеро! (речку, пруд) Ребята, вы видите у нас в группе озеро? (бумагу формата А4 с изображением озера заранее до занятия расположить на доске). Да, вот оно! Утенок, посмотри – нет ли там твоей мамы? (утенок подходит к озеру, раздается кряканье) Дети, откуда звук? Посмотрите! Да тут еще один конверт! А в конверте… кто-то есть! (достает из конверта маму-утку и утят) Ура! Нашли! Ребята, вы нашли маму-утку! Утенок обнимает маму. Молодцы! Ну а теперь, утенок, мы с ребятами сделаем для тебя настоящий семейный портрет – чтобы ты больше не терял свою семью.

Воспитатель раздает детям конверты с деталями аппликации и листы с изображением пруда, клей, кисточки.

Но сначала немного разомнемся (включает СD-диск с танцем маленьких утят, дети танцуют возле стульев и вновь садятся на места).

Ну вот, отдохнули, посмеялись, а теперь давайте сделаем семейный портрет уточки с утятами. Для начала нам нужно приклеить травку. Разместите ее точно на линии воды, чтобы казалось, будто она растет прямо из озера (воспитатель приклеивает траву на демонстрационном материале).

Дети приклеивают траву, оформленную в технике «бахрома», воспитатель проверяет готовность, помогает тем, у кого не получается.

А теперь посмотрим на маму-уточку. Она у нас самая большая. А ее детки утята какие? (маленькие) А какого они цвета? (желтые) А мама-утка какого цвета? (коричневая) А как можно ласково назвать утят? (пушистенькие, миленькие, хорошие и т. д.) Посмотрите на картину – видите, у мамы-утки перья жесткие, большие, а у утяток мягкие, маленькие. Такие перышки называются пух. Если утята все в пуху, значит они какие? (пушистые)

Возьмите в руки маму-уточку и приклейте ее так, будто она плывет по озеру (показывает – как композиционно разместит утку на демонстрационном материале).

А теперь давайте приклеим ее деток-утят так, будто они плывут вслед за своей мамой.

По-моему, у вас получились отличные семейные портреты. Утенок, а тебе нравится?

Но мне кажется, на наших портретах уткам чего-то не хватает. Дети, как вы думаете, чего? Правильно, у них нет глазок! Давайте же скорее их нарисуем! (дети достают из конвертов черные фломастеры и рисуют глаза утке с утятами)

Вот теперь наш портрет готов! Молодцы, ребята! Теперь утенок никогда больше не потеряет свою семью!

Заключительная часть:

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли утенку найти маму и братьев-сестер). А еще мы с вами вспомнили, что любят есть утки. И теперь-то мы точно знаем, где они ищут себе еду (в пруду). Ну и напоследок самый трудный вопрос! Как мы назовем утенка, если у него растет пушок? (пушистый). Молодцы, ребята! Всё знают, ничего не забыли! Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, мама-утка, до свидания, утенок! А их семейные портреты мы с вами повесим на доску «Наши поделки».

Конспект занятия по аппликации «Вышла уточка гулять» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Вышла уточка гулять» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД