Получи документы

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы

татьяна евстратова
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Задачи: - учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;

- упражнять в раскатывании комочков пластилина прямыми движениями руки на доске («колбаски»);

- формировать у детей интерес к работе с пластилином;

- стимулировать смелые, уверенные действия с материалом;

- корректировать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «„Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“, Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: заготовка воспитателем основы («солнышко в небе», к которой дети будут раскатывать лучики; подвижные игры с солнечными зайчиками.

Материалы, оборудование: - плотный картон голубого цвета;

- пластилин желтого, оранжевого, красного цветов

- образец- аппликация с изображением солнышка на картоне;

- доска для раскатывания;

- изображение тучки (для игры);

-салфетки для рук.

Содержание занятия :

1. Организационная часть.

Воспитатель показывает детям картинку- аппликацию с изображением солнышка и говорит, что оно пришло к нам гости. Посмотрите, какое солнышко красивое, оно улыбается деткам, оно согревает своими ласковыми лучами все вокруг: и птичек, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек. Посмотрите, солнышко круглое, как шарик (форма). Оно теплое желтого цвета (цвет).

Откладывает аппликацию в сторону. Показывает детям слепленный и сплющенный на голубом картоне желтый круг- солнышко. Посмотрите, ребята, это тоже солнышко. Только светит оно слабо и совсем не греет. Как вы думаете, почему? Чего не хватает у нашего солнышка? Лучиков. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики, чтобы оно светило, улыбалось деткам и согревало их своим теплом.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать маленький кусочек на доске движениями прямой ладони взад и вперед в тоненькую колбаску- лучик. Затем подает каждому ребенку кусок пластилина, от которого он при помощи большого и указательного пальцев отщипывает небольшой кусочек. Предлагает малышам действовать самостоятельно.

Необходимо следить за ходом движения рук, чтобы навык закреплялся правильно. Если у кого-то не получается то, взяв руку ребенка в свою, выполняем действие вместе. При этом ребенок ощущает правильное движение рук и силу, с которой следует надавливать на пластилин.

Соединяем детали. Прикладываем лучики к солнышку (с помощью воспитателя в нужном месте, несильно придавливаем их.

Теперь у нашего солнышка появилось много лучиков, и оно опять будет улыбаться деткам. Воспитатель прикладывает заранее заготовленные из пластилина глаза, нос и улыбающийся ротик. Теперь наше солнышко похоже на настоящее. Оно ярко светит в небе и согревает всех своим теплом.

3. Заключительная часть.

Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли сделать ему лучики, и предлагает вам поиграть с ним. Педагог поет песенку:

Солнышко, ты, солнышко, не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу, дождик нам наскучил.

Солнышко, ты, солнышко, посвети немножко,

Посвети немножко, просуши дорожку. [/h3]

Появляется тучка. Смотрите, какая туча появилась в небе и закрыла солнышко. Где солнышко? Нет его. Выглядывай скорей, скучно без тебя. Вот оно. Туча уходит, появляется яркое солнышко. И так несколько раз. Тучка с солнышком играют в прятки.

Итог: похвала детей с анализом работы.

Если погода солнечная, можно предложить детям подвижную игру «Солнечные зайчики».

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей.

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше, дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно, если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

ГУЗ ВО "Александровский дом ребёнка специализированный", Владимирская область

Воспитатель: Евстратова Татьяна Сергеевна

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Занятие по изодеятельности (лепка) с детьми младшей группы
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД