Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»

Татьяна Рябова
Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»

Цель работы: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции

преемственности поколений.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.

• закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой Отечественной войне.

• вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.

• развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.

• воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, Героев-победителей.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:

• расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;

• побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;

• развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.

«Развитие речи»:

• учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• обогащать активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит

Родину, мужественный.);

• разучивать стихи и песни, посвященные дню победы.

Художественно-эстетическое развитие»:

• закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

• учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;

• закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, интерактивная доска, фонограммы военных песен. Оборудование для детей: ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, фото

1. Организационный момент. Приветствие

Показ слайдов о войне

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

- Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Ответы детей.

Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?

Ответы детей

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Показ слайдов

Педагог предлагает детям сесть

2. Игра «Всюду слышится «Ура!»

В ходе игры развивать слуховое восприятие, любознательность, речевое развитие.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

3. Рассказы детей о.

Ребенок рассказывает о прадедушке. .

(Презентация2)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?

В нашем поселки есть памяти героев войны. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.

(Слайд 3)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

4. Песня «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

5. Письма

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

6. Чтение стихотворений.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (слайд)

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу - поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта - всё для Победы»

7. Минута Памяти.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить

концерт.

Воспитатель: а я предлагаю сделать корзинки с цветами, что бы на праздники подарить их ветеранам.

8. Коллективная работа «Корзинка с цветами»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Презентация «Салют, Победа 5)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1- ребёнок.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой.

2- ребёнок.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. А что мы делаем в конце? Прощаемся.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_uodtm.pptx | 12049,41 Кб | Скачан: 44
 
Публикации по теме:

Проект «Этот славный День Победы!» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна Город, область посёлок Ягодное Магаданской.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ. Тема: «День Победы». Цель: создать условия для активного применения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытого занятия «Славный День Победы» Тема: «Славный День Победы» Цель: Систематизация занятий о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот славный день Победы» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших.

Проект «Этот славный день победы» ПРОЭКТ «ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» Вид проекта: исследовательский, личностно- ориентированный. Автор: Корастылёва Екатерина Батырбиевна.

Проект «Этот славный День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Славный праздник — День Победы» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головеньковская основная школа № 23» Сценарий литературно - музыкальной композиции.

Этот славный День Победы будем помнить мы всегдаЭтот славный День Победы будем помнить мы всегда Приближается самый радостный и светлый праздник - День Победы! Много лет минуло с той поры, но каждая Российская семья хранит в своём.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...