Лучший педагог года

Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Шелина
Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на развитие внимания и зрительно – моторной координации.

Занятие проходит с подгруппой детей по показаниям.

Задачи:

Развитие координации движений;

Снятие мышечных зажимов;

Тренировка умения работать по образцу;

Развитие внимания и зрительно – моторной координации;

Развитие речи, воображения и мышления.

Инвентарь:

Магнитофон;

Публикация «Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

гимнастические коврики по количеству детей;

Фасоль;

картинки с изображением (флага, домика, кораблика, дерева);

мячик;

колокольчик.

Ход занятия.

Игра «Сделай быстро…»(длительность игры - 6 мин.)

Дети встают в круг.

Психолог говорит инструкцию:

- Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду говорить какое движение нужно сделать, а вы быстро должны это исполнить. Готовы? Начинаем! Хлопнуть в ладоши…спрятать руки за спину…топнуть правой ногой… топнуть левой ногой. И. т. д.

Телесно – ориентированное упражнение «Бумажные кораблики»

(Длительность – 7 мин.)

Психолог просит детей представить, что они бумажные кораблики которые попали в открытое море. Дети встают в круг поднимают паруса (руки) и под музыку и инструкцию взрослого начинают движение по группе.

Среди бури, среди волн

Наш кораблик плавает.

На волну он поднимается,

А потом с волны спускается.

Сначала плывут медленно, потом начинает дуть сильный ветер и кораблики движутся быстрее, на море шторм дети начинают раскачиваться в разные стороны и т. д. по окончанию игры звенит звонок, и дети рассаживаются на места.

Упражнение «Волшебные бобы» (длительность- 10 мин.)

На доске – карточки с образцами того, что нужно детям выложить из фасоли (кораблик, телевизор, домик, дерево). После того как дети выполнили задание по образцу, задача усложняется, детям предлагается придумать свои,3 предмета и выложить их из фасоли.

Пальчиковая гимнастика. (продолжительность – 3 мин.)

В гости к пальчику большому –(поднимаем вверх большой палец)

Приходили прямо к дому – (пальчики идут по столу)

Указательный и средний – (соединяем пальцы вместе, которые называются)

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок.

Постучался на порог – (сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и постукиваем ими друг об друга)

Вместе пальчики - друзья – (ритмично сжимаем пальцы обеих рук в кулак и разжимаем их)

Друг без друга нам нельзя.

Сенсомоторное упражнение «Воздушное рисование» (длительность – 5 мин.)

Инструкция.

Дети берут гимнастические коврики ложатся на них, под релаксационную музыку по инструкции психолога начинают рисовать ладошками в воздухе (солнце, дождь, облака, деревья, птиц). Звенит колокольчик дети садятся на свои места.

Упражнение «Я хороший потому что…» (длительность – 5 мин.)

Дети сидят на своих местах, психолог кидает мячик и тот кто его поймал должен рассказать о своих положительных качествах. Например:

- Я хороший потому что - люблю помогать маме!

- Я хороший потому что - самый сильный!

Каждый ребенок говорит про себя хорошие и добрые слова.

Заключительный этап.

Дети рассказывают, чем занимались и что им больше всего понравилось.

(Звенит колокольчик).

Вот звенит наш колокольчик,

Значит, закончился урок,

Встанем, дружно улыбнемся

И спасибо скажем всем.

До - свидание ребята,

Мы вас снова в гости ждем.

Дети передают друг другу улыбку и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Конспект занятия на развитие межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста. Занятие "Тело в контакте" Цель: осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание.

Консультация для воспитателей «Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников» Цель: Расширить представления педагогов о возможностях развития зрительно-моторной координации у детей; представить их вниманию различные.

Опыт работы «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста» Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: - способностью ощущать и воспринимать окружающий.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением речи во взаимосвязи узких специалистов Авторы публикации: 1. Челухина Алла Михайловна - инструктор по физической культуре; 2. Вертей Юлия Анатольевна - педагог-психолог. Дошкольный.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие внимания и зрительно-моторной координации с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД