Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»

карманова лариса
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»

1. Д/у «Монеты»

2. Д/и «Профессии»

3. Д/и «Бюджет»

4. Д/и «Найди пару»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить знания детей о деньгах и их форме; умение определять номинал.

2. Закрепить знания детей о профессиях, умение описывать трудовые действия, связно и последовательно описывать труд родителей.

3. Развивать и закреплять знания детей о необходимости умения составлять бюджет семьи.

4. Развивать умение равномерно закрашивать предметы, подбирая пару, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие крокодила Гены“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный – крокодил

Раздаточный- монеты, карандаши, бумага, карточки с профессиями

Организация и методика проведения занятия :

Игровой прием: пришел крокодил Гена.

На рождественские каникулы он едет к своим родителям. Но старуха Шипакляк украла кошелек все рассыпала из него в песок. Крокодил Гена просит нас помочь ему.

Задание: найти деньги и назвать их.

Дети: у меня монета 1р, 2р, 5р, 10р.

Воспитатель: хорошо, а теперь проходите и садитесь.

Задание: выложите монеты по порядку и расскажите на котором месте лежит какая монета.

Дети: на первом месте 1 копейка, вторая 5 копеек, третья 10 копеек

Вопросы: какая монета лежит на 3,5,2 месте.

Воспитатель: мы собрали монеты в кошелек, а каких денег нет в кошельке?

Дети: бумажных купюр

Воспитатель: мы справились и помогли Гене, он говорит спасибо!

Гимнастика для глаз «Монета»

Крокодил хочет вам рассказать о своей маме, а вы угадайте, кем она работает.

Воспитатель: вокруг мамы много детей, она учит их дружить, играть, правильно кушать, следить за порядком вокруг. Кто она?

Дети: мама работает воспитателем.

Задание: возьмите картинки и расскажите, какая профессия, а мы отгадаем!

Дети: этот человек делает людей красивыми, у него есть ножницы, расческа, фен. Кто это?

Этот человек спасает людей, на нем одежда,которая не горит, он отважный, храбрый. Кто это?

Вопрос: может, кто- то расскажет о работе своих родителей?

Дети: на работе моя мама заключает договора, помогает людям что-то купить или продать.

Крокодилу очень интересно, но он предлагает нам отдохнуть и провести

Физминутка «Муха Цокотуха»

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

и купила самовар

приходите ко мне гости

я вас чаем угощу

воспитатель: дети, как вы думаете, что получают взрослые за свой труд.

Дети: взрослые получают за труд деньги.

Родители получают зарплату.

Крокодил Гена работает и получил свою первую зарплату, просит помочь решить, на что потратить деньги.

Задание: выберите картинки предметов которые необходимо покупать и жить.

Дети: продукты, игрушки, лекарства, книги, отдых, развлечения

Воспитатель: необходимо учитывать все покупки и деньги,чтобы прожить до следующей зарплаты. для этого ваши родители составляют бюджет на месяц.

Вопрос: все ли можно купить?

Дети: нельзя купить родителей, здоровье, друзей.

Гене пора собираться в дорогу.

Задание: помогите собрать обувь и носки, закрасив одинакового цвета, но сначала подготовим руки

Пальчиковая игра «Деньги»

Если взять цветной бумаги

Ручку, ножницы и клей

И еще чуть чуть отваги

Можно сделать сто рублей

Работа детей

Вопросы: почему нельзя взять разного цвета ботинки, носки?

Дети: носки, варежки и обувь всегда покупают парой.

Воспитатель: крокодил Гена говорит спасибо вам, вы помогли ему и у вас все получилось, потому что вы все вместе, помогаете друг другу.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и вместе скажем ДРУЗЬЯ!

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие крокодила Гены»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД