Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей группы «Государственные символы России»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Государственные символы России»

Татьяна Калашникова

Конспект занятия c детьми старшей группы «Государственные символы России»

Цель: формировать элементарные представления о символике нашей страны, ее значении.

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. ; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Государственные символы России“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к истории государства, чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двухглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа: создание уголка по нравственно – патриотическому воспитанию,

Материал к занятию : изображение символики России, Президента, магнитофон с записью гимна России, картон с нарисованным шаблоном флага, ленточки голубого, белого, красного цветов

Методы и приемы

1. Игровые: использование игрового сюжета, приход персонажа

2. Наглядные: использование карточек флаг, герб, картинок с изображением государственных праздников.

3. Словесные: вопросы, пояснение, уточнение,

4, Практические: пластилинография - флаг России.

Ход занятия.

Ребята у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим что в нем.

-Это письмо. Давайте его прочтем.

(Дорогие ребята. Я Лунтик. Я очень хочу узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хочу, чтобы вы помогли мне.)

Ну что расскажем, ребята, о нашей стране? Я предлагаю вам послать видеозапись с нашим занятием Лунтику, Лунтик посмотрит и многое узнает о нашей стране.

Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная.

Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.

-Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем7 (Россия)

- Как называют главного человека нашей страны? *Президент)

-Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин)

Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг, гимн)

У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них. Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушки пучком травы, окрашенной яркой краской. Называлось это стягом.

Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввел царь Петр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.

-Давайте рассмотрим главный символ России,что это? (Флаг)

-Из каких частей состоит флаг? (Из трех равных полос)

-Какого цвета каждая полоса? (верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная)

-Белый цвет означает мир и чистоту

-Синий цвет означает верность и правду.

-Красный цвет мужество и отвагу

-Где можно увидить флаг России? (на здании, на праздниках, на документах)

-По цветам флага можно сказать какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные)

Ребята, вы молодцы,хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять ленточки и подвигаться с ними под музыку. (звучит спокойная музыка)

-А сейчас мы с вами рассмотрим еще один символ – герб России.

(показ герба)

-Кто изображен на нашем гербе? Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.

(показ изображения скипетра и державы)

- Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверхую Тот, кто управляет государством, должен охранять его.

-Что расположено на груди у орла? (щит)

-Кто изображен на щите? (всадник на коне)

-Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

-Что он держит в правой руке? (серебряное копье)

-Этим копьем он убивает дракона. Дракон-это символ зла. Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (на флаге, на документах, на деньгах)

-А еще у каждой страны есть особенная,торжественная песня. Что это за песня? (гимн)

-Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, в гимне поется о прошлом и будущем нашей страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны. вставать и петь.

-Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (уважение к своей Родине, к главной песни страны)

-Давайте,мы тоже с вами красиво встанем и послушаем.

-Ребята, где можно услышать гимн? (на праздниках, по телевизору)

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами говорил о государственных символах нашей страны

-Вот, ребята, наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны.

-Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (о символ

ах России)

-И какие это символы? (флаг, герб, гимн)

-А теперь давайте закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография.

Продуктивная часть работы (пластилинография)

Тема: «Российский флаг»

Цель: закрепление знаний цветов флага России в технике пластилинография.

-С чем мы будем работать? (с пластилином)

-Увас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу.

-Для начала разогреем в руках пластилин, какой цвет возьмете первым? (белый)

-Разогрев пластилин, мы отщипываем небольшой кусочек и начинаем размазывать его по контуру трафарета.

Самостоятельная деятельность детей.

-Молодцы справились и с этим заданием.

-И так наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (флаг)

-О каких символах России еще говорили? (герб, гимн)

-Молодцы! Спасибо вам большое. Я надеюсь, что Лунтику будет очень интересно посмотреть, то о чем мы ему рассказали.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Государственные символы России»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД