МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в лес»

Загидуллина Виктория
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в лес»

ЦЕЛЬ: Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищевой зависимости друг от друга, показать, что природа - основной источник достатка и благополучия людей. Учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

Беседы на тему: «Природа и человек»,«Люби землю- матушку», рассматривание картин о природе, чтение рассказов, заучивание стихов о природе, пословиц о лесе, загадок о деревьях и животных, проведение опытов с почвой, водой и воздухом, работа с природным материалом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Хищники, первозданная природа, пищевая зависимость.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Рисунки со следами зверей, корм для птиц, белки, лося, зайца, рисунки обычного дома и «дома природы», «запрещающие знаки», «письмо от зверей», природный материал, «ЛЕС», «ЕЛОЧКИ», запись птичьих голосов ХОД. ЗАНЯТИЯ

I Три клада к Природы есть: вода, земля и воздух- три ее основы.

Какая бы ни грянула беда - целы они - все возводится снова.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало ни воды, ни воздуха, ни почвы. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на земле будет не возможна.

Ребята а как выдумаете, как можно сохранить чистоту воздуха, воды, почвы?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но как вы думаете только ли воздух, воду и почву надо беречь. К чему еще надо относиться бережно, оком надо заботиться?

Ответ детей.

Воспитатель: А для чего нам нужен лес? Что он нам дает? Что будет если не станет леса на земле?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете? Ответы детей:

«Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.» «Растения- земли украшения». «Сломать дерево недолго - вырастить годы». «Одно дерево погубил - посади сорок»

Воспитатель: Дети давайте вспомним стихи о том как надо беречь природу.

СТИХ

«Я сорвал цветок- ион завял Я поймал жука - и он погиб у меня на ладони И тогда я понял, что к природе можно

прикоснуться только сердцем. Ответы детей:

Чтение стихотворения

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна и не страшна Будет им зима

Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в наше сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать За одно с людьми Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

П. Раздается стук в дверь, приносят письмо - приглашение в гости к зверям в лес.

Ну, что ребята примем приглашение. А вы знаете, как правильно надо вести себя в лесу,в природе?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно вы назвали правила поведения в лесу. А какие же гостинцы мы возьмем с собой зверушкам. Кто как проводит зиму, чем питается, кому нужна

помощь от нас. Ответы детей:

Дети собирают корзинку с гостинцами (сено и соль для лося, морковь, капуста - зайцу, орешки, грибы - белочке, семена растений, сало, хлебные крошки - птицам.)

Дети с воспитателем отправляются в лес по тропинке, на пути им встречаются следы зверей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь пробежал какой то зверек, чьи это следы (белочки, что мы их оставим в подарок (шишки, орехи, грибы.)

Также на тропинке встречаются следы лося, зайца, дети оставляют им гостинцы.

Воспитатель: А это чьи следы? (волка, лисицы). Ребята, а мы если не взяли им гостинцы. Чем они питаются? Полезны ли эти животные? Как называют волка? (санитар леса)

Ответы детей:

Если дети затрудняются в отгадывании следов, воспитатель задает наводящие вопросы, загадки.

Воспитатель: Ребята, а почему мы не встретили следов медведя, ежа. Как они проводят зиму.

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а почему в лесу очень тихо, не слышно ни шороха, не видно зверей. Наверное тут что то случилось! Посмотрите кругом, как будто все умерло. А это что за гриб? (Под кустом притаился старичок - лесовичек) Да это же не гриб. Кто это ребята?

Ответ детей:

Воспитатель: Здравствуйте старичок- лесовичек, а что произошло с лесом?

Лесовичек: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне очень сложное задание и пока я его не выполню, лес не оживет

Воспитатель: Дедушка, может мы тебе сможем помочь. Ребята очень любят лес и всегда готовы прийти ему на выручку. Поможем, ребята? (Да)

Воспитатель: Расскажи нам лесовичек, в чем заключается это задание?

Лесовичек: Вот дала она мне какие-то значки, а я не знаю,что они означают. (Запрещающие знаки)

Дети отвечают:

Лесовичек: Молодцы, ребятки, а загадки поможете мне отгадать? Ответы детей.

ЗАГАДКИ «Стоит в белой одежке, свесив сережки» (Береза)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе,орешки я грызу.» (Белочка)

Ответы детей

Лесовичек: Ребята,а Вы песенку о бережном отношении к природе знаете? Какую?

Ответы детей:

Исполнение песни: «Не дразните собак».

IV.Лесовичек: Вот еще она дала мне какие-то рисунки и сказала, чтобы я нашел в них все общее, но ведь здесь изображена природа, а здесь дом?

Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Дедушка, да природа - это и есть наш общий дом, правда ведь, ребята? Почему так говорят?

Дети рассматривают плакаты с изображением «двух домов», находят общее. (Свет в доме - солнце в природе, мороз и снег- холодильник, пол- земля, ковер- растительный покров, ветер - вентилятор, дикие животные-домашние животные,водоем- аквариум, и т. д.)

Воспитатель: И все это находится вокруг нас на планете. Значит наш дом - вся Земля.

V.Лесовичек: Большое спасибо Вам, ребята за оказанную помощь. А теперь помогите мне расколдовать животных, растения и птиц.

Ответы детей:

Дети идут по лесу, собирают коряги, шишки и другой природный материал.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои находки, на что они похожи? Что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас будет расколдовывать свою находку. Надо обязательно постараться, а то лес так и не оживет. Ручной труд с природным материалом. (Изготовление животных). По мере того как дети заканчивают свою работу лес оживет (появляются елочки, поют птицы). Дети берут свои поделки и относят в лес.

VI Воспитатель: Ребята, что нам помогло расколдовать лес? (добро, трудолюбие, любовь к природе.

Публикации по теме:

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Фотоотчет «Экскурсия в детскую библиотеку в рамках недели детской книги с детьми старшей группы»Фотоотчет «Экскурсия в детскую библиотеку в рамках недели детской книги с детьми старшей группы» 2 апреля - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ Дата празднования выбрана не случайно: 2 апреля - день рождения великого датского писателя-сказочника.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка» В парк осенний мы пойдем и листочков наберем. Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД