Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья»

Людмила Рудная
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья»

Программное содержание:

1. Учить детей различать и называть носы животных: у слона- хобот, у свиньи- рыльце, у пчелы- жало, у птицы- клюв.

2. Закрепить способы профилактики болезни зубов; уточнить знания о продуктах, которые нужно употреблять в пищу для укрепления зубов.

3. Закрепить с детьми ситуации, когда необходимо мыть руки с мылом: перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы и игр с животными.

4. Упражнять детей в подборе "вежливых" слов.

5. Упражнять детей в определении и назывании настроения по пиктограммам.

Материал: иллюстрации с изображением носов животных, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, иллюстрации с ситуациями, при которых надо мыть руки с мылом, картинки с пиктограммами, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по островам здоровья на ковре-самолёте. Занимайте места.

1 остров- "Носария"

-Здесь живут представители разных носов. У них- горе, они перепутали свои носы. Давайте им поможем.

(Проводится дидактическое упражнение "Кто потерял нос?" (слон, человек, свинья, пчела, птица)

2 "Остров больных зубов"

- Жители этого острова страдают от зубной боли и всё время находятся в плохом настроении. Посмотрите на картинки и расскажите островитянам, что нужно делать и какие продукты употреблять в пищу, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и чего делать нельзя.

(Проводится дидактическое упражнение "Хорошо и плохо").

-Теперь жители острова будут чистить зубы 2 раза в день, есть овощи и фрукты, молочные продукты. И мы будем очень рады, если этот остров назовут островом здоровых зубов.

3 -Мы получили срочный сигнал о помощи с "Острова немытых рук". Обитатели этого острова никогда не моют руки, потому что не знают, для чего это нужно.

-А как вы думаете, для чего надо мыть руки?

-Давайте объясним жителям острова, в каких случаях надо обязательно мыть руки с мылом.

(Дети рассказывают по 5 иллюстрациям).

-Будем надеяться, что после наших рассказов жители острова возьмут в привычку мыть руки с мылом и избавятся от множества заболеваний.

5 -На "Остров вежливости" нас не пропустят, пока мы не назовём "волшебные" слова, которые знаем. Каждый должен назвать своё слово.

(Проводится дидактическая игра "Волшебные слова"- дети по кругу передают друг другу мяч, произнося слова "спасибо".)

-Теперь на "Остров вежливости нам путь открыт. Здесь живут люди, которые своё настроение могут передавать не только словами, но и движениями, мимикой. Давайте отгадаем, какое настроение у каждого островитянина, что с ним происходит.

(Проводится дидактическая игра "Узнай настроение по мимике".)

-Вот наше путешествие и закончилось. Мы сегодня можем собой гордиться, мы принесли пользу жителям разных островов. И в заключении я предлагаю нарисовать здоровых людей, которые следят за своим внешним видом и находятся в приподнятом расположении духа и подарим островитянам на память.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...