Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Дружная семья»

ирина радаева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Дружная семья»

Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: "Дружная семья"

Цель: Познакомить детей с национальностями населяющими Пензенский край, их культурой и бытом (татары).Развивать у детей чувство принадлежности к своей национальности, к жителям Пензенского края. Воспитывать интерес и уважение к культуре и традициям других народов

Ход работы: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости сегодня придут гости. Это Галия Мунировна, мама Алсу, которая посещает нашу группу.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Дружная семья“» размещена в разделах

- Как готовятся к встрече гостей? (ответы детей: наводят порядок, накрывают на стол, красиво одеваются и т. д.)

- Ребята, наша гостья открыла мне небольшой секрет. Она придет к нам в своем национальном костюме. Как вы считаете, может быть нам тоже стоит одеться в свою национальную одежду?Давайте подумаем как мы будем встречать гостей по русскому обычаю? Воспитатель сообщает детям о том, что каравай она приготовила заранее и им остается только одеть национальную русскую одежду.

Дети одеваются.

Наш край многонационален. А какие народы проживают в нашей области?

В нашем садике есть дети и воспитатели разных национальностей. У каждого народа есть свои обычаи, свой язык, своя культура. Но это не мешает нам дружить. Входит Галия Мунировна в татарском костюме, и по татарски здоровается с детьми. Воспитатель спрашивает детей поняли ли они эти слова?Гостья говорит что она поздоровалась на своем татарском языке. Воспитатель и дети здороваются и подносят каравай гостям. Гостья благодарит детей на своем языке и обьясняет значение этих слов.

Гостья демонстрирует свой костюм, расказывает, как по - татарски называются отдельные его детали, дает детям возможность потрогать необычные украшения и внимательно рассмотреть элементы костюма.

Гостья : Я смотрю вы тоже сегодня нарядно оделись, необычно не как каждый день. Расскажите, что у вас за наряд?

Воспитатель: Дети, что общего в ваших нарядах? В чем отличие?

Дети сравнивают у русского и тататрского костюма головные уборы, украшения, платья и т. д.

Гостья : Как у всех народов, так и у татарского народа есть своя музыка, стихи, песни и танцы.

Звучит музыка, гостья поет песню на татарском языке, танцует.

- Вам понравилось? Хотите потанцевать со мной?

Гостья показывает движения,а дети повторяют их под музыку.

Воспитатель: А что мы можем показать нашей гостье? Дети называют и выбирают что будут делать : частушки, песни, хоровод по выбору детей.

Затем гостья предлагает поиграть в национальную татарскую игру.

Гостья : Дети, мне у вас очень понравилось, и я хочу угостить вас своим национальным блюдом "Чак-Чак" (Небольшой рассказ об этом блюде)

Воспитатель: Спасибо, к вашему сладкому блюду у нас и самовар готов. Приглашаю вас, ребята, к столу.

Публикации по теме:

План клуба «Родные просторы» План клуба «Родные просторы» Цель клуба: -Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Дружная семья»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД