Получи документы

Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес»

Елена Никулина
Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес»

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Развивать у детей интерес к участию в играх, познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающим, выражая словами свои мысли и чувства.

Материал: Плоскостные изображения радуги, тучи, солнца; поляна с листьями, зонт, игрушечный заяц на каждого ребенка; лист ватмана, кисточки для клея, влажные салфетки, вырезанные из бумаги цветы, баночки с клеем, подставка для кисточек, клеенки.

Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

(Дети входят в группу, на каждом стульчике сидят игрушечные зайцы).

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (Зайчата).

Давайте с ними поздороваемся? (Дети здороваются).

Встали зайчата рано утром: умылись, позавтракали морковкой, и стали думать: Куда же им пойти погулять? И надумали. Прискакали к вам в «Ручеек», и просят Вас отвести их в осенний лес. Хочется им на травке покувыркаться, по поляночке побегать. Ну что вы согласны пойти на прогулку в осенний лес? Тогда берите с собой зайчат и в путь.

(Включается веселая музыка).

Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие деревья в лесу: высокие и низкие (добавляют дети). А небо над нами находится тоже высоко, а зима низко.

-Ребята, пока мы были в группе в лесу прошел дождь. Посмотрите на небо! (Вывешивается радуга).

-Что вы видите? Что это за цветные полосы?

(Ответы детей).

-Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом.

Воспитатель читает стихотворение.

Ах ты, радуга-дуга!

Ты высока и туга.

Не дай дождичка,

А дай ведрышко.

Чтобы деткам погулять

Чтоб зайчаткам поскакать.

Вос-ль: Нужно солнышко-колоколнышко? Давайте позовем солнышко?

(Дети зовут).

На стене вывешивается изображение солнца.

Вос-ль: Ребята, давайте, поздороваемся с солнышком. (Дети здороваются).

А я знаю игру “Солнышко” давайте поиграем в нее.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко в небе свети!

(Встают на носки, тянут руки вверх).

Яркие лучики нам протяни!

Руки мы вложили в ладони твои.

(Вытягивают руки в центр круга).

Нас покружи, оторви от земли.

(Кружатся).

Вместе с тобой мы пойдем во лесок.

(Шагают на месте).

Хлопают радостно в наши ладошки,

(Хлопают).

Быстро шагают резвые ножки.

(Шагают).

Вос-ль: Ребята, по моему кто-то плачет? Ну-ка прислушаемся?

Выходит гномик. (Грустный).

Вос-ль: Здравствуй Гномик! Почему ты такой грустный?

Гномик: Я грущу от того, что в лесу наступила осень. Умолкли мои друзья птенцы, потому что улетели в теплые края, реже стало светить солнце. Посмотрите, что стало с моей волшебной полянкой. Все цветы завяли, листья потеряли свой яркий цвет. (Разворачивает свою полянку).

Вос-ль: Не грусти, гномик! Мы с ребятами поможем тебе сделать новую цветную полянку.

(Выполняется коллективная аппликация. Гномик благодарит детей за полянку и уходит.).

Вос-ль: Ребята, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем в игру

“Цветы”.

(Проводится игровой тренинг для пальцев рук).

Наши желтые цветки (Поднимают ладони вверх с разжатыми пальцами)

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит. (Шевелят пальцами)

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки.

Закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и опускают кулаки).

Вос-ль: Вы знаете почему заснули цветы. На небе появилась тучка, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь.

Где можно спрятаться от дождя? (Под зонтом).

Проводится игра “Солнышко и дождик”.

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выгляни солнышко скорей,

Будет детям веселей.

Смотрит солнышко в окошко,

Мы захлопали в ладошки. (Дети бегают).

Тучка солнышко закрыла,

Землю дождичком умыла!

Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить.

Дети прячутся под большим зонтом.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Вос-ль: Какие вы внимательные никого дождик не промочил. А пока светит солнышко, давайте вернемся в группу.

(Находят корзинку, смотрят что в ней, идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в джунгли». .

Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес.» Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний.

Конспект занятия на тему: «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №8 «Звездочка» города Няндома..

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в лес» Содержание: Познакомить детей о пользе приносимой деревьями, расширять знания детей об окружающей природе, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о времени года «осень». Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы) Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений. Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД