Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы «Светофор»

Татьяна Пак
Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы «Светофор»

Задачи:

1) Познакомить детей со световыми обозначениями светофора;

2) Помочь осознать важность выполнения правил дорожного движения, связанных со светофором;

3) Экспериментально проверить полученные о светофоре знания;

4) Закрепить знания посредством интерактива;

5) Провести конечную рефлексию, проанализировать усвоение материала.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой светофора, движением транспорта;

Публикация «Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы „Светофор“» размещена в разделах

SSS 8259;чтение детской литературы : Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;

SSS 8259;беседа «Правила поведения на дороге и в общественном транспорте», «Правила дорожного движения». SSS 8259; дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»; SSS 8259; подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; SSS 8259;рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Оборудование: Макет дороги и перекрёстка, таблички на веревочке с изображением машин, проектор, карточки с заданиями.

Ход занятия

Этап: Мотивирование на учебную деятельность. Содержание: Создание доброжелательной атмосферы в группе, нацеливание на работу. Практическая составляющая: Творческое введение в тему:

Этат : Актуализация Содержание: Закрепление знаний, полученных ранее, привязка к новой теме через задание, на которое не хватает имеющихся знаний. Практическая составляющая: Вставить пропущенные слова в текст.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - ___ (светофор).

Объяснит без напряженья

Детям правила ___(движенья).

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода ___ (нет).

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся ___(свет) ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Этап : Целеполагание, постановка проблемы Содержание:В ходе коллективной работы, выявляются затруднения, на основе чего сами дети формулируют цель занятия. Практическая составляющая: Цель: «Выучить значение цветов на светофоре»

Этап : Поиск путей решения проблемы Содержание: Совместное планирование достижения поставленной цели. Групповая работа по решению практических задач. Экспериментирование. Практическая составляющая: Педагог заранее размечает перекресток и дорогу и расставляет детей. Одни дети- машины (машины едут во всех направлениях, другие пешеходы. Экспериментальным путем выясняется- что будет если пешеход пойдет на красный, что будет, ели машина поедет на красный и т. д.

Этап : Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. Содержание: Выполнение заданий по новой теме, самопроверка по эталону. Практическая составляющая: Выдаются карточки с индивидуальными заданиями. Затем на экран проектора выводятся правильные ответы.

Задания:

Этап : Содержание: Систематизация знаний. Работа по выявлению связи между новой темой и ранее изученным материалом. Практическая составляющая: Через наводящие вопросы связать тему дорожного движения, с правилами поведения в общественном месте.

Примеры вопросов:

1) Как необходимо вести себя в на улице, чтобы не попасть на проезжую часть?

2) Как необходимо обращаться к взрослым, чтобы помогли перейти дорогу на нужный свет?

3) Как надо вести себя, когда переходишь проезжую часть?

4) Что нужно делать, чтобы не пропустить нужный сигнал светофора и не отстать от взрослых?

Этап : Оценивание. Содержание: Дети самостоятельно оценивают проделанную работу Практическая составляющая: Упражнение «Хорошо – плохо»

Воспитатель показывает цвета светофора, а дети отвечают- что нужно делать.

Этап: Рефлексия Содержание: Проверка значимости усвоенного материала. Практическая составляющая: Дети самостоятельно называют тему занятия, цель и определяют, достигнута ли она. Обосновывают применение полученных знаний на практике

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием детского экспериментирования для детей старшей группы «Светофор»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД